Новости Экономика

«Умные котельные» как шаг к популяризации решений IoT

От «умных домов» к созданию «умного города». Компания «Теплосфера» идет в ногу со временем, используя новые технологии для улучшения не только качества предоставляемых услуг, но и минимизации собственных затрат и сохранения ресурсов. В этом ей помогает услуга «МегаФона» — М2М-мониторинг.

Что это такое?

Это способ обмена данными между устройствами посредством мобильной связи. С помощью M2M-мониторинга можно удаленно контролировать работоспособность своего оборудования, предотвращать внештатные ситуации и перерасход средств на связь между устройствами.

Как работает на практике?

«Теплосфера» основана в 2001 году. Основная сфера деятельности — монтаж оборудования для инженерных систем, прежде всего систем отопления, газо- и водоснабжения.

— На данный момент наша компания обслуживает более 300 промышленных котельных, в том числе школы, детские сады, предприятия. Работаем мы и с физлицами. Например, устанавливаем котлы в частных домах. Как правило, наш диапазон — это Владимирская область, но выезжаем порой и за пределы региона. Один из последних крупных проектов — научно-производственный биологический центр «Генериум» в поселке Вольгинский. Помимо самого предприятия мы устанавливали и обслуживаем системы теплоснабжения в городке для ученых при «Генериуме», —рассказывает генеральный директор ООО «Теплосфера — сервис» (структурное подразделение ИЦ «Теплосфера») Николай Помелов.

Каждый проект «Теплосферы» — «умный». Подключившись к решению М2М от «МегаФона», решены вопросы диспетчеризации, то есть контроля состояния оборудования. Это в свою очередь помогает своевременно решать проблемы, минимизируя возможность оставить людей без тепла.

— Решение М2М помогает нам ещё и анализировать данные о наших котельных. Это работает так: в пункты контроля на котельных устанавливается оборудование для сим-карты. В нашем случае «симки» с услугой удаленного мониторинга от «МегаФона», — говорит генеральный Николай Помелов.

При установке модема к приборной панели прописывается определенные коды для разных задач, а также количество телефонов сотрудников, которым будут присылаться оповещения. В случае сбоя в работе оборудования операторам аварийно-диспетчерской службы (АДС) приходит смс. Если проблему можно решить удаленно, то сотрудник отправляет ответное сообщение уже с кодом задачи по устранению неполадки. Позже придет уведомление о том, что работа котельной вновь налажена.

— Это работает фактически в два клика, что очень удобно. Подобное решение уменьшает количество операторов АДС, к примеру, на обслуживание 30 котельных нам нужно всего 3 сотрудника. Если придет сообщение о крупной аварии, то одним ответным смс проблему мы не устраним. Но зато своевременно отправим группу. Количество подключенных к услуге телефонов неограниченно. Если я буду по каким-то причинам вне зоны доступа, то смс также поступит на телефоны моих коллег, — объясняет Иван Дегтярев, инженер АДС (аварийно-диспетчерской службы).

Дом, где располагается офис компании — на Семашко, 8 — обслуживается «Теплосферой». Здесь 112 квартир. По запросу жителей компания может изменить температуру в доме. Наверняка, любой житель многоквартирного дома сталкивался с проблемой, когда в морозы топят настолько сильно, что приходится открывать окна. С теплом, выброшенным на улицу, выбрасываются еще и впустую потраченные средства за оплату тепла. С «умной» котельной, оборудованной по последнему слову техники, жители могут сэкономить.



Хорошо, а насколько это выгодно?

Предприниматель сам выбирает тариф, который ему подходит, а зависимости от задач мониторинга. Услуга дает возможность сокращать затраты на обслуживание котельных и позволяет предоставлять тепло по более низкой цене конечному потребителю.

— Платформа предоставляет возможность отслеживать местоположение сим-карт, проверять их активность, наличие доступа в сеть, настраивать лимиты расходов и объема потребляемого трафика, а также получать аналитику. Удобная линейка тарифных опций позволит легко оптимизировать затраты исходя из потребностей конкретного бизнеса, — прокомментировала руководитель по развитию корпоративного бизнеса владимирского отделения ПАО «МегаФон» Елена Серопахова. — «МегаФон» — технологический лидер российского рынка IoT. М2М-платформа от «МегаФона» признана самой удобной и функциональной в России, согласно исследованию независимого агентства IKS-Consulting.

Примечательно, что оператор первым в России протестировал работу решения по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на базе стандарта NB-IoT (NarrowBand Internet of Things — стандарт сотовой связи для устройств телеметрии с низкими объемами обмена данными). В Иннополисе «МегаФон» реализует пилотный проект «умного города» и планирует внедрять комплексное решение для контроля домашних хозяйств. Первые «умные» счетчики уже установлены в домах города.

— Мы хотим стать ключевым партнером государства, бизнеса и общества во внедрении цифровых технологий в основные процессы, а также в повседневную жизнь людей. В ближайших планах — разработка предложений по внедрению «цифровой» программы в таких областях, как здравоохранение, образование, сельское хозяйство, энергетика, системы государственного управления, финансовые услуги, электронная коммерция», — считает Елена Серопахова.

На правах рекламы.

Автор: Евгения Палагина


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...