Новости Экономика

Ковровские перевозчики протестуют против монополизации транспортного рынка (ВИДЕО)

Сегодня Владимирское УФАС рассматривало жалобу автобусных перевозчиков на действия организатора торгов - Управление городского хозяйства администрации Коврова. На заседание комиссии пришли представители транспортного предприятия  ООО «ПАТП-сервис», три индивидуальных предпринимателя, а также представители администрации Коврова.

Напомним, в декабре прошлого года ковровские власти объявили конкурс на право заключения договора на осуществление автобусных перевозок. Торги были назначены еще на конец декабря, но перенесены на 26 января по решению регионального УФАС. 

Между тем перевозчики считают незаконным как проведение самого конкурса, так и его условия.


Представитель Ассоциации предприятий автомобильного транспорта  Владимирской области Владимир Палаткин пояснил, что ситуация на рынке транспортных перевозок в Коврове обострилась 20 ноября. До этого времени в Коврове действовали четыре автобусных перевозчика. 20 ноября администрация города сформировала новую маршрутную сеть, перекроив все маршруты. После чего и был объявлен конкурс. 

- Мы считаем, что действия городских властей направлены на лоббирование интересов Управления троллейбусного транспорта – МУП УТТ Коврова, - говорит Владимир Палаткин. - Представители УТТ тоже захотели выйти на рынок автобусных перевозок и уже приобрели 10 автобусов. Чтобы поддержать троллейбусный парк, администрация города и решила провести конкурс. Понимая, что надо успеть до 11 января (когда вступают в силу положения нового закона об организации пассажирских перевозок – 220-ФЗ), они хотели провести конкурс быстро. В результате – масса нарушений, о которых мы сейчас и заявляем. 

Как отметил адвокат автобусных перевозчиков Виталий Поздняков, городские власти не должны были изменять маршрутную сеть.

- В переходный период до вступления в силу нового закона власти должны были сохранить статус-кво действующих перевозчиков. Механизм таков: перевозчики подают заявки, а администрация включает их в реестр или отказывает. Эти перевозчики имеют договоры на свою деятельность до  апреля-мая 2016 года. И по закону до 1 апреля им должно быть выдано временное свидетельство на осуществление деятельности, а до 1 июля – постоянный документ сроком на пять лет, - подчеркнул адвокат.


Объявленный конкурс, по мнению перевозчиков, как раз и предназначен для того, чтобы лишить их права на транспортные перевозки. Каким образом? 

- Очень просто, - считает Владимир Палаткин. - Условия конкурса таковы, что некоторые участники получают необоснованное преимущество. Например, там есть такой пункт: наличие у транспортного предприятия стажа деятельности 30 лет обеспечивает ему 20 дополнительных баллов. Но 30 лет назад, в середине 80-х, не было малого предпринимательства! Поэтому никто из транспортных предприятий, а уж тем более ИП, не может иметь такой стаж работы. Этому условию по определению может отвечать только один субъект транспортного рынка - Управление троллейбусного транспорта  Коврова. 

В ходе заседания комиссии УФАС перевозчики указали и на другие нарушения конкурсной документации. Так, предмет конкурса (право на заключение договора на осуществление транспортных перевозок) не соответствует 220-ФЗ. В законе ясно сказано: предметом торгов может быть только право на получение свидетельства об осуществлении перевозок.

Согласно законодательству участниками конкурса могут быть не только ИП и юридические лица, но и члены простого товарищества. А по условиям конкурса такие объединения не допускаются к конкурсным процедурам. 

- Несколько транспортных перевозчиков хотели объединиться в товарищество, чтобы повысить шансы на победу в конкурсе, но администрация и этот шанс у нас отбирает, - возмущается индивидуальный предприниматель Александр Устин. 

Предприниматель рассказал: проблемы на ковровском  рынке перевозчиков возникли еще в 2007 году. До этого времени в Коврове существовало больше 20 перевозчиков, но передел сфер влияния привел к тому, что в 2007 году их осталось всего 5-6, а по итогам конкурса 2011 года – только четыре.  

- Администрация проводит транспортный передел под себя, под своих людей. В 2007 году с маршрутов, которые обслуживает УТТ, убрали всех частников (маршруты №№ 2,3,4,6), там автобусов нет. В 2011 году у трех предпринимателей отняли маршруты в пользу троллейбусного управления. И сейчас это продолжается. Они хотят монополизировать рынок, сделать, чтобы было одно УТТ. А где же поддержка малого бизнеса? Ее как не было, так и нет, - сказал Александр Устин.

В ходе заседания комиссии УФАС руководитель Управления Алексей Потанин поинтересовался у представителей администрации Коврова, считают ли они, что конкурсная документация соответствует 220-ФЗ. 

Однако начальник правового управления администрации Коврова Игорь Акинфиев не смог вразумительно ответить на этот вопрос. Вначале он сказал, что конкурс проводится в рамках законодательства. А потом заявил, что оценка процедуры конкурса не является предметом рассмотрения  заседания комиссии. Якобы сегодня должно рассматриваться соблюдение антимонопольного законодательства. Александр Потанин указал юристу на ошибочность последнего. 

В итоге представители ковровской администрации покинули УФАС, не дожидаясь вынесения решения комиссии. Впрочем, перевозчикам  услышать решение комиссии также не удалось: его вынесение было отложено до понедельника.     

 

Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...