Новости Культура

Пейзажи Суздаля появились на полотнах 500 художников из России, Финляндии и Австралии

Архитектурные ансамбли Суздаля теперь на полотнах более четырехсот семидесяти юных художников из России, Финляндии и Австралии. Такое «творческое нашествие» объясняется просто — на Владимиро-Суздальской земле проходит XVII международный пленэр. С 2000 года его проводит молодежная общественная организация «Дом мира». Во время пленэра художники участвуют в очных конкурсах, знакомятся с памятниками древнерусского зодчества. 

— Традиционно с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником проводим блиц-конкурс юных художников на тему «Яблочный Cпас», «Русь православная», натюрморт на Яблочном Cпасе, — рассказывает президент организации «Дом мира» Николай Чебанов.

Владимирский пленэр авторитетное издание «Художественная школа» оценила как одно из самых важных и крупных событий в жизни юных творцов. Впрочем, и для педагогов событие немаловажное: и детей научить, и квалификацию повысить.

— Мы сюда приезжаем четвертый раз, а с «Домом мира» ездим в пленэрные поездки в пятый раз, — говорит руководитель делегации из Ялты Ирина Портута. — Суздаль мне как руководителю очень нравится, я очень рада, что у меня есть возможность вывозить своих учеников в такой красивый город.

Такая техника работы, как пленэр, появилась в начале XIX века в Англии благодаря художникам Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Если в натюрморте автор может сам выстроить композицию, установить дополнительные источники света, то на пленэре важна натура. Воздух, свет, природа, архитектура.

— Самое сложное — это построение предмета, правильная композиция. Это занимает самую большую часть времени, потом идет сама живопись. Для меня это легче всего, — поясняет юная художница из Ялты Ксения. — Суздаль очень красивый город, старинный. Я в первый раз в таком городе, где столько храмов и мест, где очень хочется побывать.



Во Владимире работа продолжилась. Юные художники за три академических часа должны написать портрет. Материал не имеет значения. Свет, искусственный и дневной, — на выбор художника. Никита Русанов приехал из Ижевска. Как работать с кистями и карандашами, знает с пяти лет. Для конкурсов портретов выбрал прихотливую акварель в пастельных тонах. Рискнул, говорит мальчик, но ни разу не пожалел.

— Мне показалось, что так выразительнее получится, и с помощью цвета можно достигнуть какого-то образа уникального, который ты видишь, — поясняет выбор красок художник из Ижевска Никита Русанов.

Валерия Яндубаева выбрала для портрета гуашь. Не для того, чтобы обезопасить себя от ошибок, просто нравятся такие краски.

— Самое сложное в построении лица — это глаза и нос. У всех они индивидуальные, нужно угадать эмоции человека, — считает юная художница из Кирвоа Валерия Яндубаева. — Мне кажется, нам повезло с моделью. У парня правильное лицо, это помогает.

Выбирать лучшие работы будет компетентное жюри — педагоги из ведущих институтов страны, искусствоведы и художники. Лучшие работы «Дом мира» забирает себе в архив для создания каталогов и выставок.

Автор: Евгения Палагина


Возврат к списку


Новости губернии