Детский развивающий центр – бизнес, который благополучно маневрирует между социальной значимостью и выгодой.
Первое объясняется просто: работа над развитием детей – это всегда вклад в будущее человечества. Выгода бизнеса также понятна: естественное желание заботиться о будущем ребенка просыпается вместе с родительскими инстинктами. Школы раннего развития работают для того, чтобы эту потребность удовлетворить.
Сознательные родители могут сэкономить на маникюре, не купить новый спиннинг, отказаться от бассейна по субботам. А вот игнорировать развитие ребенка – маловероятное развитие событий. Каждый взрослый сегодня понимает, что его ребенок попадает в высококонкурентное сообщество, и начинается это состязание уже в школе, когда в перспективе маячит ЕГЭ. Чтобы отвечать запросам времени, чтобы иметь высокооплачиваемую работу, которая приносит удовольствие, чтобы быть счастливым, уже с раннего детства рекомендуется развивать потенциал малыша. Но актуальность детских франшиз завязана не только на родительской психологии. Существует ряд объективных факторов, которые прогнозируют рост интереса к этой сфере. Это и государственная политика, нацеленная на повышение рождаемости. И дефицит мест в дошкольных учреждениях. И недостаточно эффективные программы обучения в детских садах. И конечно, популяризация раннего развития.
Любой бизнес стоит начать с анализа конкурентов, чтобы определить их сильные и слабые стороны, и, если посчастливиться – учиться на их ошибках. Но главное на первом подготовительном этапе продумать стратегию, взяв в основу преимущества лучших примеров детских центров.
Качественный продукт и отличный сервис – то, что отличает хороший центр от посредственного. Чтобы создать качественный продукт необходимы уникальная методика преподавания, собственные авторские программы, профессионализм сотрудников, достижения учеников и впечатляющие результаты обучения. Для хорошего сервиса необходимо предусмотреть доступное месторасположение, индивидуальный подход, комфорт, доброжелательную атмосферу. Кроме того, важна приемлемая ценовая политика, система скидок, акций и выгодных предложений.
Высокая конкуренция: если заранее продумать стратегию, основываясь на рекомендациях, изложенных пунктом выше, можно не бояться этого фактора.
Отсутствие спроса: ключевую роль играет анализ целевой аудитории, который необходимо провести перед запуском бизнеса. Также для увеличения клиентского трафика важна рекламная активность компании. В этом деле обучающие центры, работающие по франшизе, имеют большее преимущество перед теми, кто запускается самостоятельно.
Дефицит квалифицированных кадров: поиск профессиональных сотрудников следует начать, важно продумать систему мотивации, которая их заинтересует.
Сокращение доходов населения: необходимо продумать оптимальные способы снижения стоимости услуги на случай кризисных периодов, которые позволят продержаться на плаву.
Отказ в регистрации: требования к помещению, нормам безопасности, должное образования у педагогов – как правило, несоблюдение этих требований вызывает вопросы о государственных органов. Чтобы избежать эти неприятности, стоит внимательно изучить нормативные требования.
На первом этапе главные статьи расхода, это:
· регистрация бизнеса, получение лицензий и разрешений;
· аренда помещения и ремонт;
· покупка оборудования;
· реклама.
После открытия центра к расходам добавятся следующие пункты:
· зарплата сотрудникам;
· налоги;
· ФОТ;
· коммунальные платежи;
· амортизация оборудования;
· текущие расходы;
· непредвиденные траты.
Конкретную цифру назвать невозможно, она зависит от количества сотрудников, размера помещения, наполняемости групп и других факторов.
Обозначить конкретную сумму доходов также довольно сложно. На нее влияют те же факторы, что и в предыдущем пункте. Если представить приблизительный пример, то получим следующий результат. Предположим площадь центра – 100 квадратных метров. Количество учеников, исходя из потенциала помещения – 80-90 человек. Стоимость месячного абонемента составляет порядка 10 тыс. руб. Соответственно, в месяц можно получить от 800 тыс. до 1 млн. р.
Однако важно учитывать, что посещаемость центров сразу после запуска ограничивается 30-40%, и прибыль соответствует данному показателю. Детский развивающий центр – выгодный бизнес в долгосрочной перспективе.
Подготовленно по материалам статьи компании Полиглотики: Как открыть школу раннего развития детей
На правах рекламы.