Во Владимире проходит юбилейный — тридцатый — конкурс «Педагог года». В нём принимают участие не только учителя школ, но и педагоги дополнительного образования, а также воспитатели детских садов. В этом году за звание лучшего борются 26 человек.
Когда учителя английского — поют, а преподаватели по математике — сочиняют стихи. В этом году конкурс «Педагог года» посвятили дебюту молодых специалистов. Они проработали в школах и детских садах меньше 5 лет. Первый этап конкурса — видео-визитка. В роликах участники рассказали, каким должен быть современный педагог. Среди главных качеств они отметили профессионализм, умение использовать современные технологии и творческий подход к обучению.
— Каждый год количество участников увеличивается. Если мы говорим о прошлом годе, достаточно трудном по эпидситуации, там было 17 участников. В этом году — 26. Это и образовательные учреждения — школы, это и учреждения дополнительного образования. Чему мы очень рады. То есть у нас прибывает именно всех представителей образовательных учреждений в конкурсе участников, — отметила директор городского информационно-методического центра Лариса Горбачева.
Молодым педагогам предложили создать картинную галерею. Они выбирали произведение известного автора, с которым ассоциируют себя. Картина должна была передать понимание профессии и личные принципы учителя. Алена Макеева представляет первую школу. Она преподает русский язык и литературу в восьмых и девятых классах.
— Я выбрала образ, с которым себя ассоциирую. Это птица-говорун. Это вымышленная птица. Которая, как известно, обладает умом и сообразительностью. Этим должен обладать и учитель, который работает в школе. Потому что благодаря нашему уму, сообразительности, нашему мастерству и таланту, мы готовим наше будущее поколение, — сказала учитель школы № 1 Алена Макеева.
Среди участников конкурса — не только учителя школ, но и воспитатели детских садов. Екатерина Крестьянинова — многодетная мама. У нее трое своих детей и почти тридцать малышей на работе. Екатерина — воспитатель в первой младшей группе. Она помогает детям адаптироваться и привыкнуть к детскому саду.
— Эти малыши, которые приходят, через какое-то время становятся и нашими малышами, будто нашими детками. И мы к каждому имеем индивидуальный подход, с каждым работаем индивидуально. Кому-то нужно сказать, что мама на работе. А кому-то нужно сказать, что мама бегает вокруг детского сада, — с улыбкой делится своими профессиональными секретами воспитатель детского сада № 7 Екатерина Крестьянинова.
На следующих этапах участникам предстоит написать эссе и представить свои профессиональные достижения. Итоги конкурса «Педагог года» подведут в марте.