Лучшие педагогические практики по патриотическому воспитанию молодежи представили учителя из Дальнего Востока, Рязани, Псковской области и республики Беларусь.
Как сохранить историческую память и не позволить переписать страницы Великой Отечественной войны. Лучшие проекты по патриотическому воспитанию молодежи обсуждают педагоги из разных регионов. В каждом кроме большой военной летописи есть и своя история. Во Владимирской области две с половиной тысячи учителей встали в один строй с учениками. Восемь из них стали героями Советского Союза. И об этом должны знать дети.
Мост объединяет все наши силы. Все наше национальное государство и не только — и наших братьев — Беларусь. Учитель это ключевая фигура в воспитании нашего подрастающего поколения. И только пример учителя позволяет формировать ту личность, которая сегодня будет продолжать наше дело, — Галина Чикунова, первый проректор Владимирского института развития образования им. Новиковой.
Владимирский институт развития образования представил проект «Время Победы». Он рассказывает о том, как жила наша область в годы Великой Отечественной войны. Описанные судьбы и истории почти не повторяют страницы учебников. В серии видеороликов — интересные детали и малоизвестные факты о людях, культуре и работе в тылу.
Например, кузнец Ян Смагорый из Мурома он разработал собственную технику ковки деталей на паровозоремонтном заводе. И за одну смену в августе 42 года он выполнил 17 дневных смен. Представляете с какой самоотдачей работали люди. Им не нужна была слава, деньги. Им нужно было ковать Победу, — Сергей Курасов, зав. кафедрой Владимирского института развития образования им. Новиковой, автор проекта «Время Победы».
Ольга Воропаева преподает историю и обществознание в Воршинской школе Собинского района. Говорит — такой формат общения — ценный обмен опытом. Многие идеи пригодятся и на уроках, и в работе школьного музея воинской славы.
Очень интересно послушать коллег. Как работают они, сравнить свою работу с ними. Почерпнуть что-то новое. Взять на вооружение, использовать в практике. Если учитель зацепит ребенка и привьет ему этот интерес, любовь к произведениям о войне. То ребенок будет с удовольствием читать эти книги и принимать это близко к сердцу, — Ольга Воропаева, учитель истории и обществознания Воршинской средней школы.
А хор педагогов Владимирской области представил премьеру музыкальной Поэмы-Посвящения 80-летию Великой победы «Свечи памяти». Участники хоровой лаборатории — преподаватели музыки в школах и детских садах разных районов области. В программе авторская музыка самих учителей. Для подготовки было всего несколько совместных репетиций.
Это потрясающая работа. Ответственная работа. Я могу сказать, такой небольшой секрет открыть, когда мы учили это произведение. Первые несколько репетиций плакал весь хор. Они это прожили, пережили. У многих из нас перекликается нынешняя ситуация в наших семьях, наших коллег. Разные истории. И, конечно, это невозможно петь не пропуская через себя, — Ольга Куликова, методист Владимирского института развития образования им. Новиковой, руководитель проекта «Хоровая лаборатория».
Такие культурно-исторические мосты, уверены в ВИРО, станут доброй традицией. А к обмену опытом присоединится еще больше российских регионов.