Жители Владимирской области стали чаще жаловаться на банки. Об этом сообщают в центробанке России. Рост обращений за год – плюс 11%.
Владимирцы чаще жаловались на отказ в проведении операций и блокировку счетов. Для решения проблемы хищения денег регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу дропперам — лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. Однако эта мера негативно сказалась на динамике жалоб. При этом по большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей.
При этом на работу микрофинансовых организаций владимирцы жаловались реже на 6,3%. Сократилось число претензий на навязывание дополнительных платных услуг, несогласие с условиями заключенного договора.
Уже с 1 марта 2025 года владимирцы смогут на портале Госуслуги установить в своей кредитной истории запрет на заключение договоров потребительского кредита (займа) с банками и МФО. Установить запрет будет просто — нужно сделать соответствующую отметку в своей кредитной истории через Госуслуги, — отметил управляющий владимирским отделением Банка России Антон Завойстый.
Жители Владимирской области за год направили в Банк России 1701 обращение о работе финансовых организаций.
Жалоб на мошенников стало больше, а вот на страховщиков – меньше.