Во Владимирском госуниверситете продолжается региональная программа Всероссийского проекта «Победили тогда, победим и сейчас!». В этот раз в стенах опорного вуза состоялся круглый стол «Война и дети».
У кафедры есть большой проект «Человек и война». Уже несколько лет мы его продолжаем, проводим конкурсы, круглые столы, конференции. Каждый год мы посвящаем какой-то теме. В этом году мы выбрали тему «Дети и война», поскольку это одна из самых трагичных и драматичных страниц истории, — Ирина Лапшина, заведующий кафедры всеобщей истории, доктор наук, профессор
Ведущим спикером стал Владимир Силантьев. Участник спецоперации по освобождению заложников в Беслане, кавалер ордена Мужества и полковник запаса. Он уже не в первый раз приезжает во Владимир. На каждой встрече на равных общается со школьниками и студентами областной столицы.
Про Беслан рассказываю всегда о своих боевых друзьях — офицерах «Альфа» и «Вымпела», которые спасали там друзей и женщин. Но еще рассказываю про подвиг простых школьников, учителей, родителей. Об этом очень мало пишут, к сожалению. Я, как участник этих событий, один из участников этих событий про это рассказываю, для того, чтобы молодежь понимала, кто такие террористы, что с ними надо бороться, и в жизни брать пример с настоящих героев, — Владимир Силантьев, участвовал в операции по освобождению заложников в Беслане.
Проект «Победили тогда, победим и сейчас!» приурочен к 80-летию Великой Победы и объявленному Президентом Году защитника Отечества. Его главная задача — защитить историческую правду о подвиге советского народа. И рассказать о героизме современных российских воинов.
Мне понравились рассказы всех выступающих. Было интересно слушать о таких страшных событиях. И, как хорошо, что люди приходят и напоминают нам о таких событиях, чтобы никто не совершал этого в будущем. В критических ситуациях, я думаю, что каждый человек способен на подвиг. Каждый мог бы принять решение, которое бы спасло, может быть, сотни людей, может быть, одного человека, — Иван Сычев, учащийся школы № 15 г. Владимира.