|
Новости Общество«В конце первого класса они изучают римские цифры»: Владимирские школьники учатся по методике Жохова
Каждый урок чтения у первоклассников школы №1 начинается с прослушивания классической музыки. Это способствует правильному настрою ребенка на урок, дети успокаиваются после шумной перемены и, конечно же, развивается их слух. Сидят ученики определенным образом: руки заведены назад, плечи расправлены. Такая поза помогает избежать сколиоза, а еще благодаря правильному кровообращению лучше думается. Это лишь две позиции в методике преподавания Владимира Жохова, заслуженного учителя России. При разработке принципов обучения Владимир Иванович использовал последние достижения педагогики, психологии и физиологии. Его методика рекомендована Министерством образования и науки РФ. В этой школе по ней учатся три начальных класса. На уроках дети часто поют. Особенно в первом классе. Смотрят фильмы и мультфильмы. Но не ради развлечения. Методика Владимира Жохова работает на принципе природосообразности. Минимум тетрадей. В первом классе вообще нет учебников. Читают ученики согласно методике не по слогам, а по буквам. А еще в начальной школе изучают базовые понятия астрономии и физики. На математике решают примеры, преимущественно в уме. Много работают с интерактивной доской. Планшет — только для записи ответа. Умножить 169 на 5? — Легко. Правописания в первом классе как такового тоже нет. Автор методики утверждает, что почерк каждого ребенка формируется к третьему классу. И прописи не нужны. Ученики третьего класса наглядно демонстрируют, что это правило работает. Это зрительный диктант, слова непростые: раскрошить, выпилить, зазеленеть, единичный. Однако все ребята с заданием справляются. Автор методики уверен, что самый лучший период для впитывания базовых школьных знаний — с шести до восьми лет. Многие скажут: а что же школьники делают во втором и третьем классах? Они полученную информацию шлифуют, углубляют и развивают навыки. При обучении задействуются оба полушария мозга. У многодетной мамы Екатерины в первой школе по методике Жохова учатся сын и дочь. Поначалу, конечно, волновалась. Потому что до этого в нашем городе подобные образовательные новшества не внедрялись. Сейчас все вопросы отпали. В методику также введено ежедневное закаливание: зарядка, гимнастика, обтирание, воздушные ванны. За этим следят родители и ведут свой дневник наблюдений за детками. С инициативой организовать подобные классы выступили сами родители. В городском управлении образования им не отказали. Нашлись и директора школ, готовых внедрять методику Жохова. В числе инициативных родителей Максим Федулов. Он по-новому посмотрел на процесс образования, когда узнал о возможности учить детей так. Методика Жохова интересна не только детям, но и учителям. Каждую неделю они слушают четырехчасовые вебинары от Владимира Ивановича. Также он предоставляет все учебные рабочие материалы по трем основным предметам: математика, чтение, развитие речи. Евгений Алексеенко отмечает, что пока говорить о результатах сложно. Ведь одна из основных целей создания этой методики — подготовить детей к успешному обучению в средней школе. Стоит такое образование — 50 тысяч в год с одного класса. Но есть родители, готовые платить эти деньги. И есть педагоги, которые хотят развиваться и работать в новом формате. Это их личный выбор. Во многих регионах методика Жохова успешно функционирует. Почему во Владимире она непопулярна, если нравится и ученикам, и учителям, — пища для размышления. Автор: Екатерина Старикова
17:45 05 октября, 2018
0
997
Короткая ссылка: https://trc33.ru/~1bpOX
Оставить комментарий
Оставить комментарий Новости партнеровНовости губернии |