Участниками Советкинских чтений стали около 150 человек из 8 регионов нашей страны. Около 100 человек присоединились к участию в конференции в дистанционном формате. На пленарном заседании обсудили важность вклада инженера-механика, изобретателя и педагога Дмитрия Советкина в развитие профессионального образования. Именно он еще во второй половине 19-го века разработал русский метод профобразования, основанный на использовании практики. Эта система стала популярна во многих странах мира.
Метод Советкина позволяет привить интерес у учащихся к таким предметам, как математика, физика, химия. Сегодня в рамках научно-практической конференции состоятся несколько круглых столов и панельных дискуссий, где будут рассматриваться и комплекс мер по повышению качеств инженерного образования в школе, и мероприятия, связанные с нашим образованием студентов в колледжах, - Светлана Болтунова, министр образования и молодежной политики Владимирской области.
Во Владимирской области созданы условия для привития интереса к инженерным и рабочим специальностям. Созданы почти 200 Точек роста, в каждом крупном городе действуют Кванториумы. Их мобильные версии выезжают в сельскую местность. А на базе учреждений профобразования работают мастерские, оснащенные современным оборудованием. Однако далеко не все студенты, окончившие колледжи, идут работать по специальности.
Вот те, кто ошиблись с выбором - это проблема. Потому что они получили хорошую специальность, профессию, а потом идут работать курьерами, например, то есть на высокооплачиваемую работу, но низкоквалифицированную. И говорим о развитии еще одного важного направления - образовательная профориентация с тем, чтобы дети наши все-таки умели выбирать и были в своем выборе достаточно уверены, - Владимир Блинов, директор научно-образовательного центра развития образования высшей школы госуправления РАНХиГС, член-корреспондент РАН.
Организаторы надеются, что Советкинские чтения станут регулярными и будут способствовать сохранению традиций в реализации метода Советкина и дальнейшему развитию инженерно-технического образования региона.
Для того, чтобы готовить рабочие кадры, мы должны поддерживать систему среднего профессионального образования. И создать условия, чтобы молодежь была мотивирована получать эти профессии. И тогда мы сможем получать высококвалифицированные кадры, которые будут в дальнейшем мотивированы на работу, - Людмила Панфилова, проректор по научно-методической работе ВИРО им. Л,И. Новиковой.
Конференция будет проходить два дня. 5 декабря участников ждут дискуссии и круглые столы. Педагоги обменяются своими практическими наработками. В числе прочего обсудят вопросы взаимодействия между школами, колледжами и предприятиями с целью минимизации кадрового дефицита.