Во Владимирской области активизировались псевдосотрудники энергосетевых компаний. Предлагают проверку или замену электросчетчиков, перерасчет платежей, изменение номера счета для оплаты электроэнергии. Мошенники получают персональные данные, которые позволяют оформить кредиты в приложениях банка.
Один такой случай мошенничества удалось предотвратить благодаря бдительности сотрудников банка и полицейских.
75-летняя жительница Владимира поверила, что код из смс необходим для того, чтобы направить специалиста для перезаключения договора электроснабжения. Личный кабинет на портале госуслуг взломали. С пенсионеркой сразу связался «сотрудник Центрального банка», который, в свою очередь, сообщил, что теперь ее вклад в опасности – необходимо срочно снять со счета денежные средства и перевести их на «безопасный счет». Женщина приехала в банк, чтобы снять 1,5 млн рублей. Сотрудник кредитной организации сообщила участковому. На место прибыли полицейские. Все вместе они убедили пенсионерку не совершать импульсивный поступок.
Накануне сотрудники городского полицейского ведомства выехали в отделение банка и вручили бдительному менеджеру благодарность.
Всего за неделю жители области перевели мошенникам 38 миллионов рублей. Полиция зарегистрировала 105 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий.