Общество
2018-03-28 08:45

Аэропорт «Семязино» останется главными воздушными воротами 33-го региона

Аэропорт «Семязино» останется главными воздушными воротами 33-го региона

Глава областного департамента транспорта Александр Романенко рассказал, почему область не может самостоятельно удлинить взлетную полосу и запустить рейсы в Крым. Всплеск интереса к единственному в регионе гражданскому аэропорту спровоцировала презентация нового генплана областной столицы. Главный архитектор Владимира Андрей Быков сообщил, что многоэтажная застройка в Семязино отменяется, поскольку в ближайшие 10-20 лет переносить аэропорт в Добрынское не будут. Причина банальна — отсутствие финансирования. Александр Романенко дилемму Семязино-Добрынское прокомментировал так:

— Семязино — готовая инфраструктура, уж она в хорошем состоянии, или не совсем, — это отдельный вопрос. Какая есть, но она есть. А Добрынское на сегодняшний день — пустота пока, то есть инфраструктуры там нет. Но развитие Добрынского возможно при нахождении инвестора. Как только будет реальный инвестор, вся ситуация может вполне поменяться. И будет все переключено на Добрынское. Поэтому на сегодняшний день мы исходим из того, что в Семязино есть инфраструктура, там вложены дополнительные деньги, уже вложены. Там и склад ГСМ развивается, и досмотровое оборудование, все это закуплено.

Однако по факту ситуация с семязинским аэропортом на данный момент такова: единственный рейс «Владимир — Санкт-Петербург» отменен, перспективы запуска анонсированных перелетов в Крым туманны, а дальнейшее развитие инфраструктуры аэропорта упирается в бюрократические ограничения. Если же попунктно, то…

Возобновление рейсов до Питера, по мнению Александра Романенко, отчасти потеряло актуальность с запуском «Сапсана». За 6 часов до северной столицы — вполне себе приемлемая альтернатива. Хотя с финансовой точки зрения область готова к продолжению полетов. Заложены в областном бюджете и средства на черноморское направление. Но одних только региональных дотаций не хватает, чтобы цена перелета из Владимира, например, в Сочи была привлекательной для пассажиров.

— Южное направление в бюджете сейчас есть, но цена вопроса — необходимо с федерального бюджета все-таки дополнительное финансирование. Сегодня из Москвы до тех же самых Сочей за 5, за 6, за 7 тысяч долететь. Мы и сегодня могли бы этот рейс до Сочи организовать, вопросов нет. Областные деньги положить, но цена билета будет выше, чем эти 5-6 тысяч из Москвы, и так это чувствительно для граждан будет. А мы понимаем все-таки, что платежеспособность населения не настолько высока, поэтому для нас это очень важно, что хотя бы сопоставимо было с рейсами из Москвы. Вот этого сможем добиться, тогда мы смело можем решить этот вопрос, — уверен Александр Романенко.

Что же касается развития самого аэропорта «Семязино», то, прежде всего, вложений требует взлетно-посадочная полоса. Та, что есть на данный момент, коротковата и довольно изношена. Проблема, конечно, решаемая, но есть загвоздка — полоса находится в федеральной собственности.

— Вся сложность со взлетно-посадочной полосой, то есть с «Аэропроектом» встречались, разговаривали, от них есть конкретные предложения. Увеличить бы немножко взлетную полосу.

(Ведущий) То есть ее нужно просто увеличить, расширить? Не ее состояние вызывает опасение?

— Ее состояние — тоже хотелось бы, конечно, получше. Во всяком случае, то, которое есть — это достаточно для определенных типов самолетов, нормально, допустимо. И немножко, конечно, ее увеличить. Но это федеральная собственность — взлетная полоса, если аэропорт наш, то взлетная полоса — это федеральная собственность, и Владимирская область вкладывать деньги туда не имеет права, это противозаконно.

Принятие решений на федеральном уровне — процесс нескорый. Область же все необходимое для развития аэропорта со своей стороны сделала. 

— Мы готовы взять эту полосу (в региональную собственность — прим. ред.), но пока на федеральном уровне идет проработка этого вопроса, поэтому Владимирская область вложиться не может, — подытожил Александр Романенко.





Другие новости
Во Владимире могут ввести абонементы на парковки в центре Подрядчикам не хватает рабочих и денег, чтобы достроить школы в Покрове и Гусь-Хрустальном Социальную инфраструктуру у ЖК «Дуброва-парк-2» построят за счет бюджета Во Владимирской области к 2027 году должна быть создана система сортировки мусора Жители Заречья ждут строительства газопровода В декабре станет известно, кто из 3 кандидатов станет главой администрации Суздаля Прямая линия с Губернатором Александром Авдеевым стартовала на Губернии 33 Во Владимире прошел V региональный Слёт классных руководителей Пленарное заседание Рождественских чтений во Владимирском государственном университете Из Владимира в зону СВО отправили машину с теплыми вещами, инструментами и запчастями для техники Большую часть трехлетнего бюджета направят на образование и медицину Во Владимирской области утвердили правила содержания безнадзорных животных Дневной выпуск новостей Владимирской области за 27 ноября 2025 года В Меленках на базе кадрового центра Работа России открыли клуб «Мы рядом» Специалисты компании «Зеленый город» продолжают приводить в порядок улицы Владимира В поселке Сокол приступили к замене системы канализации Во Владимирской области в этом сезоне отремонтировали 544 км дорог Семейный многофункциональный центр открыли в Красной Горбатке Во Владимирской области коммунальные платежи вырастут в следующем году дважды Во Владимире сгорел частный дом у Лыбедской магистрали
смотреть все
mob_banner1