Минпромторг предложил уравнять тарифы утилизационного сбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с., независимо от того, кто их ввозит — физические или юридические лица. Инициатива направлена на защиту прав потребителей и повышение прозрачности автомобильного рынка.
Как заявляют в министерстве промышленности и торговли РФ, данная мера позволит создать равные условия для всех участников рынка и повысит гарантии для конечных покупателей.
Ключевым преимуществом инициативы является переход большей части потока ввозимых автомобилей, включая параллельный импорт, в правовое поле. Это означает, что на все сделки будет распространяться действие Закона «О защите прав потребителей». Покупатели получат полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля, что особенно важно с точки зрения безопасности и долгосрочной эксплуатации.
«Это значительный шаг к формированию цивилизованного и прозрачного рынка. В существующих «серых» схемах роль посредника зачастую сводится лишь к ввозу машины в страну, без каких-либо обязательств по качеству и без гарантий для клиента. Такая модель позволяет обходить коммерческий утильсбор за счет льготных тарифов, оставляя потребителя незащищенным, а государство – без части налоговых поступлений. Новая мера устранит это неравенство», – считает автомобильный эксперт Светлана Виноградова.
С точки зрения массового потребителя, изменения будут минимальными. Для семей, рассматривающих популярные кроссоверы стандартной мощности, привычные и востребованные модели сохранятся в доступном ценовом сегменте. Корректировка тарифов затронет в первую очередь мощные автомобили. Инициатива направлена на то, чтобы их ввозом занимались профессиональные игроки, несущие ответственность перед покупателем.
Таким образом, покупатели получают безопасность и гарантии, государство – дополнительные доходы и прозрачный рынок, а легальный бизнес – равные условия конкуренции.