На днях началась долгожданная реконструкция Вокзальной площади города Владимира. Ремонт территории между железнодорожным и автобусными вокзалами площадью более 10,8 тысяч квадратных метров проводит крупная российская компания, выигравшая торги на аренду участка (сроком на 7 лет). Поэтому по окончании работ парковку на привокзальной территории (на длительное время – после 15 минут) сделают платной. Перед этим на площади поменяют асфальт, установят шлагбаум и паркоматы.
Кроме того, на арендованном участке организуют зону отдыха: асфальт заменят плиткой, установят лавочки и арт-объекты.
Официальный представитель мэрии Александр Карпилович уточнил, что по условиям конкурса к инвесторам было три важных требования: привести площадь в презентабельный вид, соблюсти при этом все правила безопасности для пассажиров и создать все необходимые условия посадки/высадки для жителей города и его гостей. Кроме этого – сохранить все маршруты общественного транспорта, проходящие через вокзал. Скорее всего, остановки и пешеходные переходы останутся на своих местах. «Сейчас по этим вопросам идет согласование», – уточнил Карпилович.
Благоустраивать площадь компания-арендатор будет на свой вкус. «Хрустальных мостов и вазонов с деревьями на ней не будет», - подчеркнул представитель горадминистрации. Ориентировочно ремонтные работы завершатся уже в октябре.
Свое видение привокзальной территории высказывали не только городские и областные власти, но и блогеры. Правда, их проекты не были взяты за основу новым арендатором.
Напомним, что о необходимости реконструкции владимирского вокзала (не только площади) начали говорить еще в конце 2014 года. О функциональном и косметическом ремонте «парадных ворот» в областную столицу высказывалась и губернатор Светлана Орлова в октябре 2015-го. Вопрос был в финансировании. Предполагалось удлинение четвертой платформы и оснащение ее еще одним сходом. Нынешний спуск на платформу планировали заменить лифтом для граждан с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент вопрос о реализации этих задач даже не поднимался, так как за устройство самого вокзала отвечает филиал ОАО «РЖД» - компания «Горьковская железная дорога».
Фото: "Комсомольская правда"