Такой возможностью в регионе уже воспользовались около тысячи человек. Для того чтобы открыть или закрыть лист нетрудоспособности дистанционно, нужно позвонить по телефону горячей линии поликлиники, к которой прикреплен пациент или оставить заявку оператору контакт-центра 122.
Вместо утреннего кофе - прием лекарств. На больничном наш коллега Андрей Беляков. Врачи поставили диагноз - ковид. Первые три дня у него была высокая температура. Но на прием к врачу в поликлинику Андрей ходил сам. Принимать назначенные терапевтом препараты и пить чай с лимоном ему предстоит как минимум неделю.
- Если бы я знал, что можно открывать дистанционно больничный, то, конечно, я бы воспользовался этой услугой. Это очень удобно, когда ты находишься дома и тебе никуда не идти, и ты получил свой больничный - это здорово! – сказал Андрей Беляков.
Больничный лист по звонку - популярная опция. Она стала доступна с начала февраля. Ежедневно операторы второй городской поликлиники принимают до двадцати таких заявок.
По телефону оператор "горячей линии" собирает жалобы и анамнез. От этих данных зависит схема лечения. Консультации пациентов проходят не только онлайн. После звонка в поликлинику бригада фельдшеров навещает пациента - в течение трех рабочих дней.
- Процентов 90, действительно, можно обработать дистанционно. Буквально какие-то единицы остаются, к кому врачи все-таки считают лучше съездить. Для этого у нас есть возможности. Есть специалисты, есть машины для того, чтобы приехать к пациенту, - рассказал начальник по медицинской части поликлиники №2 города Владимира Олег Бровцев.
Возможность вести прием по телефону экономит время и врачей, и пациентов - говорят медики. В коридорах поликлиник стало заметно просторнее. Но есть категории граждан, кому запрещено открывать и закрывать больничные дистанционно.
- В этом списке обязательно, к кому мы должны выехать, это дети до 15 лет, беременные и люди старшего поколения - старше 60-ти лет, - отметила главный врач поликлиники №2 города Владимира Елена Овчинникова.
Оставить заявку на онлайн больничный можно по номеру 122. Оператор контакт-центра заполняет специальную форму. Она состоит из десяти пунктов.
- Для заявки нам нужно узнать фамилию и имя человека, к какой больнице он прикреплен, его сведения как СНИЛС, дату рождения, контактные данные, - рассказал оператор контакт-центра «122» во Владимирской области Сергей Иванов.
За полторы недели на горячую линию службы 122 обратились около тысячи жителей Владимирской области. Эти пациенты просили открыть или закрыть больничные листы - дистанционно. Обращения операторы обрабатывают круглосуточно.
- Через специальную программу, которая у нас есть, мы отправляем в медицинские организации заявку! А все остальное делает, соответственно, медицинский работник - то есть врач. Он звонит пациенту, - подчеркнула руководитель контакт-центра «122» во Владимирской области Алла Калитина.
Открыть больничный дистанционно можно на неделю. Если в последний день пациент чувствует себя хорошо, то лист нетрудоспособности закрывается так же онлайн. Упрощенная процедура оформления документов будет актуальна до середины марта.