Общественники из «Народного контроля» проверили качество ремонтных работ на дорогах Владимира. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в областном центре в этом году в порядок должны привести 17 объектов. Первый из них — дорога в Энергетик. Здесь укладывают новый асфальт и делают тротуары. В процессе осмотра мы замечаем, что дорожники не используют песок. Как удалось выяснить, данный материал просто не включен заказчиком в смету.
— Поднят борт на 25-30 сантиметров. Соответственно, засыпка этого расстояния практически за наш счет. Мы используем супесь и небольшое количество этого строительного мусора, который остался после демонтажа, — сообщил Евгений Игнатов, главный инженер ООО «Автобан».
Заказчиком работ является администрация города. Если новые дорога и тротуары не проживут пять гарантийных лет, то отвечать за это будет исполнитель работ.
Следующем пунктом проверки стала дорога на улице Диктора Левитана. Общественники обнаружили тут массу нарушений: не укреплена обочина дороги, не сделаны съезды на прилегающие территории, нет ливневой канализации. Выполнение этих работ прописано в строительных нормах. Но исполнитель заявляет, что в контракте этого нет.
— Заказчик будет принимать согласно контракту, согласно сметной документации по обустройству дороги. Возможно, у них есть свои планы, мы же не знаем, а они, возможно, доведут дело до конца. Если только так, — рассказал Николай Целовальников, замдиректора по производству «ВладСК».
На улице Гастелло дорожники перекрыли бордюрами выезд для нескольких предпринимателей, у которых здесь находятся торговые точки. Андрей Чернов занимается мотоспортом, у него тут гараж. Чтобы погрузить мототехнику в автобус, теперь приходится сильно постараться.
— Я со спокойной душой в пятницу уезжаю на соревнования. В воскресенье ночью мы возвращаемся на разгрузку, и в шоке, что у нас поперек бокса поребрики торчат. У нас автобус огромный — почти восемь метров. Я даже развернуться не могу, чтобы задом выгрузить технику, — пожаловался Андрей Чернов.
Общественники обращались в ГИБДД, чтобы узнать участки дорог с повышенным числом аварий, но ни один из них в ремонтный список мэрии не вошел.
— Мы считаем, что подготовительные работы были проведены некачественно. Не в полном объеме учитываются все те работы, которые должны были проводить. Мы говорим, что это вина заказчика. Вы знаете, что нацпроект стартовал не в один день, время (было) подготовиться, обследовать все объекты, а эти объекты были озвучены в августе 18-го года. Нужно было грамотно подойти к составлению технического задания, — озвучил свою позицию Сергей Федяев, председатель правления межрегиональной организации «Народный контроль».
Результаты проверки активисты направят руководству области. В свою очередь, наша редакция обратились в городскую администрацию, но оперативный комментарий по качеству ремонта дорог нам дать не смогли.