Западные санкции не помеха для развития отечественного машиностроения. На одном из карьеров Киржачского района проходят испытания первого отечественного 35-тонного самосвала. Создатели утверждают - он почти полностью собран из российских комплектующих.
На переднем плане - внушительный агрегат. Это 35-тонный карьерный самосвал. Техника беспрепятственно проходит даже по такому непростому участку.
Этот образец - новая разработка машиностроительного завода «Тонар». Испытания самосвала проходят в естественных для его работы условиях – на песчаном карьере.
- Данный самосвал предназначен, в первую очередь, для выполнения таких работ – для отсыпки дорожных полотен в сложных условиях бездорожья, для работы в карьерах, для вывоза вскрышных пород при разработке каких-то полезных ископаемых, - рассказывают специалисты машиностроительного завода «Тонар».
Почти все в этом автомобиле - собственного, российского производства, утверждают разработчики. Производители говорят - в будущем российские самосвалы легко смогут конкурировать с немецкой и южнокорейской техникой.
- В настоящий момент разработаны задние мосты, раздаточная коробка нашими конструкторами. И уже идет опытная сборка данных агрегатов. То есть эти агрегаты будут полностью российского производства, - говорит заместитель начальника управления сбыта машиностроительного завода «Тонар» Валерий Белов.
Размеры самосвала – внушительные. Высота – почти четыре метра. Ширина – три 200. Длина агрегата - как две легковушки седана. Чуть большее 11 метров. Объем кузова – 16 кубических метров. Особенность этой машины – шарнирно-сочлененная конструкция. Такой самосвал может свободно передвигаться по крутым склонам и подвижным грунтам.
- Здесь находится достаточно массивный узел сочленения, который позволяет раме поворачиваться, вращаться, то есть преодолевать дорожные неровности, - показывают специалисты.
Евгений - опытный водитель. Он испытывал десятки самых разных моделей отечественного автопрома. Он говорит - в салоне есть все необходимое для комфортной работы. Современная панель управления, маневренное сиденье и даже шумоизоляция.
- Это автоматическая коробка передач. Здесь нет рычага. Вперед, назад – как на обычном автомате. Откидываем руль. Это у нас ручник. То есть не нужно ничего дергать. Нажал – снял с ручника. Нажал – поставил на ручник, - рассказал водитель самосвала Евгений Икрин.
Сейчас на заводе разрабатывают следующую модель машины. Она будет способна перевозить до 45 тонн груза.