Если программное обеспечение не будет сделано быстро, вся команда проекта может внезапно столкнуться с новыми проблемами: вступают в силу новые законы, которые необходимо учитывать. Вы должны реагировать на новое давление со стороны конкурентов и изменившиеся рыночные условия. Программное обеспечение должно быть адаптировано к новым технологиям и стандартам и приведено в соответствие с оптимизированными бизнес-процессами. Требования клиентов также могут полностью меняться с течением времени, что может привести к тому, что уже выполненная работа будет отброшена как бесполезная.
Еще одна проблема с долгосрочными проектами — плохая предсказуемость при планировании, которая увеличивается аналогично продолжительности проекта. Он становится неточным и обычно не достигает цели, потому что чем дальше веха проекта в будущем, тем меньше вероятность достижения цели в запланированное время. Это создает новое время ожидания и, следовательно, общую задержку результата, если, например, согласованные модули не могут быть последовательно доступны вовремя. И чем больше растягиваются вехи проекта, тем дольше проблемы остаются скрытыми или необнаруженными.
Но если сократить время разработки программных проектов, то можно не только избежать упомянутых выше проблем, но и получить больше времени для обеспечения более высокого качества. Потому что, например, мы обходимся без переделок и трудоемких исправлений. Это резко контрастирует с традиционным мышлением, согласно которому качество равно большему времени. В этой статье объясняется, что сокращение времени разработки программного обеспечения автоматически приводит к улучшению качества ПО. Дополнительно об ускорении создания ИТ-программ можно посмотреть на странице https://gb.ru/blog/skrum/.
Программирование — это умственная задача. Чтение и понимание тысяч строк кода может быть очень сложной задачей. Лучшим примером являются так называемые «логические бомбы», т.е. процедуры, состоящие из многих строк или очень сложного, неразборчивого кода. С другой стороны, простые структуры и конструкции, а также хорошая читаемость кода облегчают понимание и позволяют быстрее адаптировать и расширять систему. Поэтому системная архитектура и модели объектов и данных должны быть максимально простыми. Четкое разделение обязанностей между отдельными компонентами помогает достичь этой простоты.
На этом фоне код всегда должен быть хорошо прокомментирован. В частности, он должен показывать и объяснять, почему что-то делается именно так, а не иначе. Это позволяет избежать предполагаемых оптимизаций, от которых впоследствии придется отказаться.
Нет необходимости в трудоемкой документации до начала или в период разработки. Однако документация, написанная в ретроспективе после завершения проекта, очень ценна и незаменима, поскольку тогда может содержать только достоверную информацию и не считаться устаревшей. Документ должен описывать архитектуру системы и ее наиболее важные компоненты и интерфейсы, включая модель данных.
Документируются все ключевые проектные решения и сделанные предположения, что упрощает обслуживание и расширение системы в будущем. Здесь не должна отсутствовать глава «Что еще нужно знать разработчику». Отсутствие, а, следовательно, и игнорирование такой информации может впоследствии привести к большим и ненужным затратам времени при возможной настройке системы. Тем более важны для будущего разработчика, чтобы дальнейшее развитие системы было более простым и безопасным.
На правах рекламы
ООО «ГикБреинс», 18+