Новая волна звонков от телефонных мошенников, действующих под видом энергетиков, зафиксирована по Владимирской области. Сигналы, в частности, приходят из Гусь-Хрустального. Клиенты «Энергосбыт Волга» сообщают, что подозрительные звонки поступают через соцсети и мессенджеры.
Мошенники представляются сотрудниками энергосбытовой компании и в агрессивной форме требуют оформить заявку на поверку счётчика. При отказе или просрочке угрожают отключением электроэнергии. Якобы для оформления заявки заставляют под давлением назвать код из СМС. Цель телефонных мошенников - получить доступ к персональным данным, аккаунту на «Госуслугах» и онлайн-банкам.
Вот самые распространённые схемы, по которым действуют телефонные мошенники во Владимирской области:
«Энергосбыт Волга» призывает своих клиентов быть бдительными! Телефонные мошенники особенно часто активизируются перед Новым годом. Это время, когда фокус внимания у людей смещается на подготовку к празднику, они могут потерять бдительность и стать жертвой злоумышленников.
Гарантирующий поставщик электроэнергии подчёркивает: сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону персональные данные, пароли и коды доступа. Если вы передали злоумышленникам свои персональные данные или перешли по подозрительной ссылке, срочно обратитесь в правоохранительные органы и позвоните на горячую линию Госуслуг, вас соединят с оператором Роскомнадзора, он заблокирует работу с данными. Телефон для звонков по России: 8 800 100-70-10 (бесплатно).