Каким бы мог быть фирменный стиль владимирского театра драмы? На этот вопрос отвечали участники интенсива «Реформа», который прошел в эти выходные в рамках фестиваля «Владимир будущего».
Ижевский проект «Реформа», благодаря которому были разработаны стили для музеев, театров и даже авиакомпании, впервые приехал во Владимир. Цель — придумать новые визуальные решения для областного театра драмы. В трёх командах — дизайнеры из Владимира, Москвы, Нижнего Новгорода и Ижевска.
— Дизайнеры сюда поступают на конкурсной основе, они заполняют анкету, присылают портфолио. Арт-директор эти портфолио рассматривает, распределяет по командам сбалансировано. И команды стараются сделать все, чтобы их концепция вышла в лидеры, — рассказывает организатор проекта Сергей Грудцын.
Работа шла два дня. Творческие поиски дополняло посещение спектакля и анализ существующих проблем. По мнению специалистов, стиль сайта, страниц в соцсетях и афиш уже устарел.
— Я не поехал бы сюда, увидев сайт и посмотрев инстаграм. Мне не хватает информации о театре, интересно рассказанной, вовлекающей. То есть, сейчас задача коммуникации — вовлекать человека, создавать интерес, — считает эксперт проекта Даниил Мелких.
За каждой идеей — философия. Женская команда дизайнеров считает, что театр — это волшебство. В их концепции центральное место занимает огонек. Это ассоциация и со сценическими прожекторами, и со зданием театра, светящимся в темноте. Ещё одна важная деталь — лица актеров.
— Когда мы брифовали с директором театра, он сказал, что самое главное — это актеры. Куда его ни помести, куда бы он ни приехал, самое главное в театре — это актеры. Мы зацепились за этот образ, и поэтому использовали лица и в афишах, и в билетах, — рассказывает участница проекта Юлия Горячева.
Дизайнеры сошлись во мнении, что театру стоит обратить внимание на молодежь. И, с одной стороны, создавать модный мерч — предметы со своей символикой. С другой, по-новому строить коммуникацию. Проводить лекции о театре для неискушенных зрителей и сменить стиль общения на более демократичный.
— Это искусство находит меньше зрителя, чем могло бы. Я не говорю про упрощение самого театра. Я говорю про упрощение доступа туда, чтобы знать, что на тебя тут свысока не посмотрят. Я не хочу, чтобы на меня смотрели свысока, — говорит участник проекта Роман Беляков.
Представленные концепции вызвали горячие споры. Предложения оценивал директор театра Борис Гунин. По его мнению, ни в одном из проектов найти верное визуальное решение не получилось, а суждения дизайнеров поверхностны.
— Нужно проникнуться в глубину театра. Нужно понять и его технологические, и творческие задачи, и возможность решения этих задач, и возможность понять, как притащить сюда новую категорию зрителей, — уверен Борис Гунин.
Организаторы проекта отмечают, что защищают, в первую очередь, интересы зрителя. И все же надеются, что в будущем им удастся найти с театром общее видение новых визуальных решений.