39 млн рублей за неделю перевели телефонным аферистам жители Владимирской области. Жертвами стали граждане в возрасте от 23 до 73 лет. Мошенники манипулируют людьми и более старшего возраста. И, если раньше аферисты звонили пенсионерам под предлогом «Ваш родственник/сын/дочь стали виновником ДТП…», то сейчас мошенники переключились на звонки от «Росфинмониторинга», «Пенсионного или Социального фондов», портала «Госуслуги» с одним и тем же настойчивым требованием перевести деньги на «безопасный» счёт.
Так, в июле в одно из владимирских отделений банка обратилась 94-летняя местная жительница. Пожилая женщина планировала снять крупную сумму денег – 10 млн рублей. На вопросы менеджера о том, почему бабушка хочет закрыть вклад, она не отвечала. Заподозрив, что пенсионерка может быть жертвой телефонных мошенников, работник банка позвонила в полицию. Только в доверительном разговоре с полицейским, бабушка призналась, что уже отдала курьеру 2 млн рублей. Сделать это её убедил сотрудник «Росфинмониторинга», который позвонил пожилой женщине накануне и посоветовал срочно «обезопасить» свои сбережения, поскольку их хотят похитить. Чёткое взаимодействие банковских работников с сотрудниками полиции позволило сохранить пенсионерке крупную сумму денег.