За прошедшую неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 76 сообщений о преступлениях, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие лишились в общей сложности более 29 миллионов рублей.
Все чаще телефонные мошенники, с целью «запугать» потенциальную жертву, используют так называемое «единое окно» для обмана людей. Во время телефонного разговора они якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств. Так, обманным путем лишилась своих сбережений 75-летняя жительница города Киржач. С заявлением в полицию пожилая женщина обратилась 24 октября.
Потерпевшая рассказала, что первый звонок с неизвестного номера поступил ей на стационарный телефон 21 октября. Звонивший представился сотрудником «Ростелекома» и сообщил о необходимости продлить договор на оказание услуг связи, для чего попросил продиктовать персональные данные и номер СНИЛС. Не усомнившись, женщина продиктовала всю запрашиваемую информацию. После чего ей поочередно позвонили «сотрудник ФСБ Аркадий Павлович» и «сотрудница Центрального Банка Анастасия Дмитриевна». Псевдосотрудники убедили женщину в том, что она общалась не с представителем «Ростелекома», а с мошенником. Теперь он похитит с банковских счетов деньги, а чтобы это предотвратить, нужно срочно перевести сбережения на «безопасный» счет.
Взволнованная местная жительница по указанию звонивших поспешила в банк. Там она «сняла» 655 000 рублей. К обналиченной в банке сумме потерпевшая добавила еще 240 000 рублей, которые хранились дома и, завернув их в пакет, передала прибывшему курьеру. Назвав кодовое слово «телефон», неизвестный скрылся. А некогда настойчивые «сотрудники» различных ведомств перестали выходить на связь.
По факту мошенничества следователем органа внутренних дел возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 159 УК РФ