Информационно –аналитическая система "Медиалогия" подготовила медиарейтинг губернаторов за апрель 2015 года. Светлана Орлова совершила в нем одно из самых заметных перемещений: поднялась сразу на 25 пунктов в федеральном списке (47 место), и на 8 – в списке глав субъектов ЦФО – заняв 6 место.
Смысл этого рейтинга – показать, насколько часто упоминают СМИ губернаторов и в каком ключе. То есть, учитывается и общее количество сообщений и, так называемый, медиа-индекс. Индекс рассчитывается автоматически с применением технологий лингвистического анализа по методике, разработанной компанией "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа и PR. Индекс может колебаться в пределах от -1000 до +1000 для каждого сообщения в зависимости от тона упоминания. При анализе за период все индексы по всем сообщениям с упоминанием объекта суммируются. Чем выше индекс, тем более ярко и позитивно представлен объект в СМИ. Тем, соответственно, эффективнее пиар, считают эксперты.
По мнению аналитиков, апрельский успех владимирского губернатора связан с тем, что волгоградский губернатор Андрей Бочаров и Светлана Орлова подписали соглашение о сотрудничестве между регионами. Кроме того, Светлана Орлова приняла участие в итоговом расширенном заседании коллегии министерства транспорта России.
Сама Светлана Юрьевна довольно скептически относится к замерам такого рода, повторяя, что лучший пиар – реальная работа. А рекордсменом апрельского рейтинга стал Виктор Зимин (Хакасия), «взлетевший» аж на 72 пункта. Можно ли назвать «губернаторским пиаром» борьбу с апрельскими пожарами?