Новости Экономика

ВСМ «Москва - Казань»: впервые в России для борьбы с шумом установят Г-образные шумозащитные экраны

Во Владимире прошли общественные слушания по экологической безопасности высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань". 

Провел слушания вице-губернатор Алексей Конышев. В мероприятии принял участие начальник Технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов. 

Главная тема слушаний – оценка воздействия строительства и эксплуатации участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург (ВСМ-2) на окружающую среду.

Летом-осенью прошлого года на территории будущей магистрали были проведены комплексные инженерные изыскания. В том числе исследовалось состояние окружающей среды на территории трассы. На основе исследований был подготовлен доклад о том, как повлияет стройка магистрали и ее будущее использование на экологию.

С результатами доклада слушателей ознакомил начальник Управления экологического проектирования ОАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт энергетики и транспорта «Энерготранспроект» Максим Нормов.

Он сообщил, что общая протяженность трассы в пределах Владимира – 5 км, на границе с Собинским районом 1200 метров трассы будут проходить по территории владимирского лестничества, а затем по районам, свободным от растительности.  



В Суздальском районе протяженность трассы составит 30 км. На 195-м километре планируется строительство станции «Владимир». От этой станции до центра города на общественном транспорте можно будет добраться за 15 минут. Ближайшая к трассе зона жилой застройки в Суздальском районе – село Новое. Оно находится на расстоянии 200 метров от будущей магистрали. Остальные населенные пункты расположены от трассы  значительно дальше. ВСМ пересекает реки – Рпень, Нерль и Клязьму.

Максим Нормов отметил, что по особенностям экосистемы, в том числе наличию популяций особо охраняемых видов животных и растений, территории, по которым пройдет ВСМ-2, не относятся к категории  уникальных.

Однако риски для экологии все же имеются. Особенно в том случае, если в ходе строительства будут допущены нарушения.

Использование лесных и сельскохозяйственных земель для строительства магистрали окажет влияние на растительный и животный мир. Будут вырубаться участки леса. Вырубка леса, а также сооружение насыпи могут изменить водный режим территории. При этом возможно как заболачивание, так и иссушение земель. Это может повлечь за собой смену растительных сообществ.

Из-за нарушений при строительстве железной дороги может повыситься риск возникновения лесных пожаров. Впрочем, сама магистраль будет являться барьером между двумя лесными массивами, а это, наоборот, является профилактикой пожаров.

Возможно загрязнение территорий отходами производства и химическими веществами, атмосферное загрязнение растений при работе двигателей и механизмов.

    

- В целом, воздействие на растительность при строительстве ВСМ оценивается как существенное. В ходе эксплуатации оно будет опосредованным, и только на участки, примыкающие к железной дороге, - сказал Максим Нормов. 

Чтобы свести к минимуму эти риски, проектом предусмотрен ряд мер. Это рекультивация земель, запрет складирования мусора, запрет на перекопку грунта, не связанную со строительством, соблюдение пожарной безопасности, регулирование поверхностного стока воды (осушение или увлажнение земельных участков).

Воздействие будет оказано и на животный мир. Из-за шума стройки и препятствий, которые появятся на месте сезонной миграции животных, они могут покинуть привычные места обитания. Возможно поражение животных электрическим током, а также бесконтрольная охота на них со стороны строителей.

Чтобы отвлечь животных от площадок строительства, для них будут организовывать солонцы и кормушки. Защищать птиц от электричества планируют установкой на воздушных ЛЭП  специальных птицезащитных устройств. Также будут сооружаться переходы для животных в местах миграционных путей.

В период строительства ВСМ может наблюдаться снижение уровня грунтовых вод, загрязнения рек и воздуха на территории ВСМ.

Но самым дискомфортым для людей, живущих недалеко от магистрали, могут стать шум и вибрация от проезжающих поездов.

  

На этапе стройки в ходе наиболее интенсивных работ будет наблюдаться превышение установленных норм по шуму на расстоянии до 170 метров от места строительства. (Напомним, ближайший населенные пункт к магистрали – село Новое – находится от нее на расстоянии 200 метров.) Впрочем, Максим Нормов заверил, что этот фактор будет носить локальный, временный характер. Кроме того, для снижения уровня шума планируется  использование передвижных шумозащитных экранов.

В период эксплуатации предельно допустимые показатели по звуку для жилой застройки могут быть превышены. Максимальное превышение возникнет на расстоянии 50 метров от магистрали. В дневное время - на 10 децибел (18-20%), в ночное время  - 24 децибел (порядка 30%).

В случае превышения показателей по звуку на территории жилой застройки будут устанавливаться стационарные шумозащитные экраны. Впервые в России планируется применить г-образные шумопоглощающие экраны, разработанные с учетом передового зарубежного опыта, которые себя уже хорошо зарекомендовали на ВСМ в других странах. В качестве дополнительной меры борьбы с шумом может быть использовано остекление жилой застройки.

Что же касается уровней вибрации, то при движении поездов на территории нашей области предельно допустимые показатели будут превышаться на расстоянии до 27 метров от магистрали.

- При реализации проекта существенного изменения окружающей среды не произойдет. Выявленные негативные воздействия на отдельные компоненты могут быть предотвращены, снижены и частично компенсированы комплексом природоохранных мероприятий, - сказал Максим Нормов.

  

В ходе слушаний жители области задавали вопросы. Людей волновали проблемы вырубки леса; слива воды с железнодорожных насыпей недалеко от садовых товариществ; уровень шума. Жители деревень Головино и Мосино поинтересовались, не нарушится ли возможность подъезда к их деревням из-за пересечения с ВСМ.

Алексей Конышев пояснил, что все пересечения с действующими магистралями - автомобильными и железнодорожными - будут  двухуровневые. Поэтому действующие подъездные пути сохраняются.

Первый вице-губернатор добавил, что по результатам общественных слушаний будет оформлен протокол, куда занесут все предложения, поступившие от населения.

Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...