Больше «молочки» хорошей и разной! Суздальский молокозавод, на котором базировалась компания «Ополье», перешел сельхозпроизводителям. Теперь им заправляют СПК «Шихобалово» и ЗАО «Суворовское». Сельхозники приобрели завод 11 декабря, и уже через 5 дней в магазинах Владимира, Радужного и Суздальского района появилась новая молочная продукция.
– Самое главное – это живые контакты, – говорит первый вице-губернатор Роман Русанов. – Чтобы наши сельхозтоваропроизводители вживую увидели тех, кто у них покупает продукцию или готов покупать эту продукцию, и наладили живые контакты. Администрация Владимирской области и губернатор – это своего рода, можно сказать, инструмент поддержки для всех. То есть, основная задача – чтобы жители нашей области получили максимально недорогой и качественный продукт, произведенный на территории субъекта.
Продукцию Суздальского молокозавода пока можно найти в торговых точках Владимира, Радужного и Суздальского района. Однако с 1 февраля руководство завода планирует заключить договоры еще и с сетевиками – с «Эльдорадо», «Визитом», «Алексом» и «Амбитусом». Также переговоры ведутся с «Глобусом».
Что касается цены на суздальскую молочку, она обещает не кусаться, но и низкой тоже не будет.
- Молоко поступает сюда только высшего сорта, - сказал руководитель Суздальского молокозавода Александр Трутнев. - Мы производим только качественную продукцию, поэтому мы стараемся держать цену – цену рынка. Она у нас не выше и не ниже других, она на уровне. Мы выпускаем молоко пакетное – 40 рублей 48 копеек – и отпускаем его своим потребителям. Соответственно, на рынке в рознице цена может колебаться от 41 до 50-60 рублей.
Сегодня завод производит около 5 тонн продукции и планирует обороты наращивать. Общий объем вложенных инвестиций составил 200 миллионов рублей. Помимо выпуска молока, сметаны, кефира и йогурта завод планирует расширить линейку своей продукции. В феврале сюда поступит оборудование для производства творога и масла. В продажу новый товар поступит уже в марте.
Роман Русанов также отметил, что в магазинах стало больше продукции местных производителей. Большую роль в этом вопросе сыграла акция «Покупай владимирское – покупай свое». По состоянию на 1 января 2016 года в ней приняли участие 3195 магазинов, или 88,6% от общего количества магазинов, которые реализуют продовольственные товары на территории Владимирской области.
- По итогам прошлого года мы общий объем конкретно по производителям Владимирской области увеличили практически на 40% по отношению к предыдущему году, - рассказывает директор Приволжского регионального управления ЗАО «Дикси-Юг» Алексей Марков. - У нас практически по всем категориям происходит рост - как в абсолютных, так и в относительных значениях. То есть, те категории, в которых представлены наши производители, они начинают у федеральных брендов частично отбирать ту долю, которая есть на нашем рынке.
Сетевики не против выставить на свои полки местный товар, к чему постоянно призывает губернатор Светлана Орлова. Однако производители жалуются, что попасть в сетевые магазины на самом деле не так-то просто.
- Не получается у нас работать ни с Х5, ни с "Магнитом", - говорит директор ГУП ВО «Комбинат «Тепличный» Виктор Шляхов. - На протяжении полутора лет мы ведем переговоры. Уже есть определенные какие-то наработки и договоренности о том, что с их стороны и с нашей стороны, наверное, надо приложить усилия руководству для того, чтобы эти отношения сложились. Хотя они предъявляют претензии уже к нам, что они не могут никак с нами заключить договор.
Впрочем, у сетевиков тоже есть претензии к производителям. Последние, дескать, грезят только о полках федеральных ритейлеров, а региональные сети с их объемами им не особо интересны.
В любом случае, объем местной продукции на прилавках сетевых магазинов только растет. Еще одна основная задача, напомнил вице-губернатор, – чтобы наши товары попали на полки московских и питерских магазинов. Роман Русанов прогнозирует, что в следующем году рынок сбыта в этой области будет уже определен.