Вслед за событийным туризмом во Владимирскую область приходит туризм индустриальный. 9 ноября на базе предприятия «РМ НАНОТЕХ» прошел круглый стол, в ходе которого обсудили тенденции развития нового не только для региона, но и в целом для страны туристического направления.
— У нас все же еще начинают развиваться именно экскурсии на производство, туры на производство. В первую очередь, в области индустриального туризма. Предприятия, которые производят продукты питания либо напитки. Они заинтересованы в том, чтобы свою продукцию продвинуть и пригласить туристов, либо экскурсантов к себе на производство, рассказать, как это делается, из каких ингредиентов, каких продуктов. Как правило, у таких предприятий есть свои дегустационные залы, — рассказывает президент Национальной ассоциации событийного туризма Олег Алексеев.
Заместитель губернатора Михаил Колков уверен: у Владимирской области большой потенциал для развития индустриального туризма. По его мнению, предприятия региона способны удивлять и качеством, и номенклатурой производимых товаров.
— Согласитесь, что, скажем, огромный интерес к работе оружейных предприятий, и особенно у мужской части населения, и не только населения нашей страны. Скажем, предприятия стекольные, где, как показывает прекрасно опыт чешских наших коллег, можно привлекать большое количество туристических групп, потому что бесконечно интересно смотреть за работой мастеров-стеклодувов, — говорит Михаил Колков.
Индустриальный туризм в регионе должен быть направлен на все слои населения: и на школьников, которые еще не определились с профессией, и на туристов пенсионного возраста.
— Я имею в виду достаточно платежеспособную категорию московских пенсионеров, которые на сегодняшний день заинтересованы в том, чтобы им предлагались продукты категории 50+, — отмечает Михаил Колков.
Также вице-губернатор считает, что потенциальных туристов наверняка заинтересует пищевая промышленность. В частности, производство молочной продукции, которая и так пользуется большим спросом за пределами региона.
— И возможность при посещении приобрести наборы свежайших молочных продуктов прямо с конвейерной линии, я думаю, она будет привлекать многих наших гостей, — уверен Михаил Колков.
Еще одно направление, способное увеличить турпоток, — экскурсии в ювелирные мастерские с возможностью что-то купить.
— Предприятия, скажем, в Кольчугино, или во Мстере на Мстерском ювелире. Идете туда, и вам показывают секреты производства и одновременно предлагают замечательные ювелирные изделия, которые по ценам гарантированно ниже, чем в любом магазине. Причем, не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и во Владимире. Вот это позволит приобретать уникальные подарки и одновременно увозить образцы живой памяти о нашей замечательной земле и наших замечательных мастерах, — уверяет Михаил Колков.
Советник по вопросам туризма министра культуры РФ Николай Новичков рассказывает, что на Западе индустриальный туризм уже давно набрал обороты. Самыми популярными являются экскурсии на автомобильные и пивные заводы. В России же зачатки этого вида туристической деятельности появились одновременно с появлением первых заводов Демидовых и Строгановых, когда помещики окрестных территорий ходили смотреть на диковинные машины. Но сейчас говорить об индустриальном туризме как о массовом явлении преждевременно.
— Наличие завода еще не является залогом появления промышленного туризма. Всегда нужно маркетологам завода подумать именно об аттракции, о привлекательности, о том, ради чего турист туда пойдет, — замечает Николай Новичков.
К концу года комитет по туризму обладминистрации подготовит карту индустриальных объектов региона, и, возможно, уже в следующем году будут организованы первые экскурсии на предприятия.