О процедуре банкротства одного из ведущих предприятий региона, о новом конкурсном управляющем и предприятиях-резидентах, которые уже стали появляться на базе “Автоприбора”, рассказал первый замруководителя завода Андрей Серегин.
Поводом для пресс-конференции стала информация, которая накануне появилась в электронных СМИ, признался Андрей Серегин. А именно - сведения о том, что “Автоприбор” все же увольняет своих работников и люди уже получили уведомления.
По словам Андрея Серегина, работники действительно такие уведомления получают. И происходит это на законных основаниях. Причем подобные уведомления автоприборовцы уже получали. Этот документ - второй. В чем здесь дело?
Серегин пояснил, что полученные ранее работниками завода уведомления, подписанные конкурсным управляющим Александром Багровым, были выданы с нарушениями федерального закона. Это послужило поводом для их опротестования прокуратурой. Впоследствии именно этот факт послужил одной из причин отстранения от занимаемой должности Александра Багрова. В настоящий момент конкурсным управляющим ОАО "Завод “Автоприбор” назначен Александр Поволоцкий. Уведомления, которые сегодня получают работники предприятия-банкрота, носят законный характер, подчеркнул Андрей Серегин. Людей уведомляют о предстоящем увольнении в связи с предстоящей ликвидации организации. По словам первого замруководителя завода, это вовсе не означает, что в ближайшее время начнутся массовые увольнения и людей “начнут выкидывать на улицу”.
- Срок конкурсного производства определяется арбитражным судом. Сама процедура может длиться не один год, - говорит Серегин. - Поэтому последний человек, который будет уволен с предприятия, будет уволен на момент окончания конкурсного производства. На момент, когда предприятие будет исключено из государственного реестра. Сейчас никаких поводов для беспокойства нет. Предприятие работает в обычном режиме. Никакой социальной напряженности в трудовом коллективе нет. Люди уверены в завтрашнем дне.
Уверенность, однако, эта своеобразная. Ведь по закону уволить человека с подобным уведомлением могут уже через два месяца. Тем не менее, как пояснил Андрей Серегин, у предприятия есть свои наработки по преодолению кризиса. На базе и на мощностях “Автоприбора” появится Владимирский индустриальный парк. Это и есть та точка роста, перспектива на будущее. К 2017-2018 годам задача предприятия – не только сокращение работников (их на заводе сейчас 1240 человек), но и наращивание до 3-4 тысяч. Андрей Серегин подчеркнул: “Автоприбор” и по сей день остается конкурентоспособным и продолжает выпускать продукцию.
К слову, проект технопарка уже начал реализовываться. Индустриальный парк уже зарегистрирован как юридическое лицо, создана дирекция. Есть уже 8 резидентов, которые работают на этой площадке. Ведутся переговоры с новыми.
Накануне на предприятии находилась делегация из Южной Кореи, которая желает на площадке “Автоприбора” разместить производство по изготовлению малых электродвигателей для автомобильной промышленности. Еще одна компания, из Москвы, также заинтересована в размещении производства на заводе. В перспективе таких резидентов на базе “Автоприбора” должно появиться 15-20, и в каждом будет трудиться по 150-200 человек. А работники, которых будут постепенно увольнять с завода, будут занимать новые рабочие места на этих предприятиях-резидентах.
- Ключевым на сегодняшний день является вопрос по согласованию с конкурсными кредиторами по индустриальному использованию производственного потенциала завода, то есть его недвижимого имущества. И это необходимо для того, чтобы у нас в городе не появился еще один “Мегаторг”. И не исчезло такое предприятие, как “Автоприбор”. Чтобы оно переродилось, стало более современным, более конкурентоспособным.
Однако главной проблемой на сегодняшний день по-прежнему остается большая кредиторская задолженность завода. Собственно, из-за которой в настоящий момент “Автоприбор” и проходит процедуру банкротства. Банку “ВТБ” завод должен 1,5 миллиарда рублей. Как предприятие будет рассчитываться с долгами?
Выход, по словам Андрея Серегина, - продажа с молотка заводского имущества.
- Банк не захотел ранее, в свое время, когда эту ситуацию возможно было исправить, пойти на компромисс, договориться с заводом по реструктуризации этой задолженности. Он настаивал на полном ее погашении.
В задачи конкурсного управляющего входит оценка имущества завода “Автоприбор” и продажа его на торгах. В настоящее время проводится большая работа по согласованию с кредиторами вопроса о даче согласия на передачу в долгосрочную аренду земельных участков и производственных площадей завода вышеуказанному Владимирскому индустриальному парку.
Вот от этой согласованной позиции, в том числе от позиции банка “ВТБ”, зависит дальнейшая судьба предприятия. В настоящий момент на заводе проводится заседание межведомственной рабочей группы по минимизации социально-экономических последствий банкротства завода “Автоприбор”.
Производственная программа по автомобилестроению будет сохранена, пообещал Андрей Серегин. Но она будет передана на вновь созданные предприятия. Само предприятие, как завод “Автоприбор”, после завершения конкурсного производства будет ликвидировано. Выполнять функцию управляющей компании на площадке завода (это и земельные участки, коммуникации, производственные площади) будет Индустриальный парк, а производить автопродукцию будут другие, вновь созданные, юридические лица, резиденты Технопарка.