Гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова 13 декабря приостановила аккредитации частных гидов. Последние, разумеется, не обрадовались такому внезапному решению. Руководитель ВСМЗ стала гостем программы «На всю Владимирскую» и объяснила, что музей переходит на жесткий, но честный режим работы.
Усомнившись в процедуре получения аккредитации, она решила подготовить предложения о регулировании экскурсионной деятельности музеев для внесения в концепцию Закона о культуре.— Понимаю, конечно, начинать свою деятельность с такого решения было не правильно. Но мы сейчас работаем жестко и честно <...>; Аккредитация на год [при экс-руководителе музея Игоре Конышеве] стоила 7000 рублей, правда говорят, что затем она поднялась вдвое, но это не суть. Человек сдавал экзамен и получал сертификат. И не было ни одного случая, чтобы кто-то не прошел аккредитацию, — заявила Мельникова.
Сотрудничество с частными гидами гендиректор ВСМЗ видит на основе договорных отношений между музеем и экскурсоводами. Потенциальный гид, по ее словам, должен пройти культурологический цикл подготовки гида-переводчика: первый год — это Владимир, второй — Суздаль. Но и после этого, как считает Мельникова, специалисты должны находиться в системе дополнительного образования и жесткого контроля.
Руководитель музея-заповедника признала свои опасения насчет того, что именем ВСМЗ прикроются дилетанты. Она также добавила, что окончательного решения по этой ситуации не приняла.ПО ТЕМЕ
Частные гиды возмущены неожиданной отменой аккредитации на проведение экскурсий
На вопрос о том, готово ли руководство ВСМЗ встретиться с частными гидами, Мельникова ответила так:
Доходы и цены на билеты«Думаю, мы найдем взаимопонимание. Среди них есть очень интересные люди, которые побеждают на конкурсах, получают признание. И это все здорово. Мы хотим, чтоб эти люди были в семье ВСМЗ».
С начала этого года попасть в большинство музеев Владимира и Суздаля самостоятельным туристам стало на 40-50% дороже. Рост цен оказался еще выше для туристических групп — примерно в 2,5 раза. Кроме того, музей расширил продажи. Несмотря на (ставшей классической) критику деятельности своего предшественника Игоря Конышева, эти нововведения Светлана Мельникова критиковать не стала. Планирует ли она снижать цены — ясного ответа также нет.
Касательно продаж руководитель ВСМЗ отметила, что это одна из удачных инноваций Конышева. В качестве примера она привела сувенирный магазин, появившийся перед входом в «Крестовую палату» Суздальского Кремля.
— С точки зрения маркетинга это правильный ход. А с точки зрения руководителя музея… Я бы не решилась на этот шаг. Но не уберу, наверное, этот магазин. Тот поток денег, который он приносит — очень солидный для музея, — подчеркнула Мельникова.
КСТАТИ