В приложении Госуслуги.Дом появилась новая функция — коллективная заявка. Это совместное онлайн-обращение соседей, которое упрощает взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией. Коллективная заявка позволяет собственникам многоквартирного дома объединяться и отправлять одно обращение в управляющую организацию от всего дома. Пользу от нововведения почувствовали не только жильцы, но и организации.
Управляющим организациям теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок — достаточно ответить на одно коллективное обращение, и ответ получат все соседи.
С момента внедрения новой функциональности прошло чуть более месяца, и мы уже можем подвести первые итоги. За это время создано более 66,4 тысяч коллективных заявок — это 22% от всех создаваемых через приложение заявок. Из числа созданных сейчас отправлено только 24,6 тысяч (37%), большая часть таких заявок ещё только набирает поддержку и будет отправлена позже, — подчеркнул Владислав Колесников, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».
Коллективная заявка также делает обращения жильцов более структурированными. Для создания коллективной заявки инициатору нужно поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом. Он может отправить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы ещё один собственник.