Во Владимирской области продолжается строительство первого этапа трассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург». Протяженность участка, который проходит через наш регион – 80 километров. Трасса пройдет от пересечения с «Московским большим кольцом» до М-7 «Волга».
Производственная база «Покров». Здесь построены два асфальтобетонных завода. Один уже работает, второй – запустят после майских праздников. Мощность каждого из них – 150 тонн смеси в час.
Именно сюда попадает песок и щебень. Для каждого материала отдельная вагонетка. Далее – это следует по линии и попадает в распределительный барабан. Под действием высоких температур все это смешивается и уже готовая смесь попадает на самосвал. И отправляется для дальнейшей укладки.
Качество асфальтобетонной смеси – на контроле у специалистов. Они проводят исследования в этой лаборатории.
- Мы ее доводим до температуры уплотнения. Затем останавливаем, делаем навеску и на гераторе фармуем образец, - показывают специалисты лаборатории.
За сутки специалисты исследуют больше полутора тысяч килограммов готового продукта. Смесь проверяют на плотность, пустоты и другие характеристики. Для каждого региона разрабатывают свой рецепт асфальта.
- Смесь у нас проектируется с учетом температурного режима, транспортной нагрузки и вот эта битумная вяжущая рекомендована для работы с асфальтом с этим. Мы работаем на 64 / -28 – это нижняя температурная граница, которая есть в этом регионе, - говорит начальник строительной лаборатории Елена Леглер.
Новая трасса - это высокотехнологичный проект федерального масштаба. Протяженность регионального участка М 12 - 80 километров.
Это 358 пикет. Сейчас здесь происходит укладка верхнего слоя основания. Это первый из трех слоев будущей трассы. Сейчас здесь задействовано порядка 40 единиц техники. Протяженность участка – полтора километра. Масштабы работ – впечатляют.
Трасса рассчитана на большой транспортный поток. Дорога сможет выдержать до одного миллиона машин в сутки.
- По своей структуре он рассчитан на максимальные нагрузки. Содержание – высокое, щебенистое – в самой структуре асфальтобетона, скелет восприимчивый к нагрузкам, - рассказал директор по производству строительной компании Алексей Гудовский.
Большегрузы, которые работают на строительстве трассы - разрушают региональные и муниципальные дороги. Подрядчик обязан поддерживать их в безопасном состоянии. А после сдачи объекта - полностью отремонтировать. Этот вопрос на контроле у областных властей.
- Восстановление дорожного покрытия на всех задействованных дорогах, доведение их до уровня, когда эти дороги были приняты подрядной организацией для производства дорог согласно схеме организации перевозок, - пояснил и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков.
При строительстве используют уникальное оборудование. Эта установка не вбивает, а вдавливает сваи в грунт. Эту технологию дорожники применяют крайне редко.
- Здесь применено в связи с отсутствием возможности производства работ своебойным оборудованием. Ввиду рядом проходящего магистрального газопровода. Мы находимся в его охранной зоне, - говорит главный инженер мостового строительного управления Сергей Федотов.
Вес машины – 360 тонн. На сборку и разборку уходит около суток. Производительность – до 2-3 свай в час. Перемещается многотонная установка своеобразно. Машина сама шагает до нужного ей участка.
Федеральная трасса М-12 - это дорога первой технической категории. Четыре полосы движения, по две в каждую сторону. До Москвы житель областного центра сможет доехать всего за полтора часа.