Каким будет бренд 33-го региона? 10 марта в областном центре обсудили стратегию и перспективы развития туризма Владимирской области. В дискуссии приняли участие общественники, представители власти и бизнеса.
Туризм — не самоцель, а инструмент для развития региона и повышения качества жизни населения. К такому выводу пришли авторы исследования, которое проводили по инициативе областного комитета по туризму. Были опрошены эксперты туристической сферы и представители муниципалитетов. Они и обозначили главные ожидания от развития этой отрасли.
— Есть задачи, которые должен решать туризм не для туризма, а для региона. Он должен давать экономический эффект, давать рабочие места, создавать желание инвестировать в регион, это все должно влиять на те продукты туристические, которые будут появляться, — сказал директор центра территориального маркетинга Константин Гаранин.
Исторически сложилось, что каждый район нашей области имеет свой уникальный облик. Некоторые города уже поработали над своим брендом. Покровский пряник или Суздальский огурец известны далеко за пределами нашего региона. И эти образы будут учитывать при формировании регионального бренда.
— Муром сейчас позиционируется с точки зрения семейных ценностей, например. Суздаль — это история, белокаменная архитектура, куда приезжают туристы окунуться в историческую часть. Ну а Владимир это как некая центральная точка, с которой начинается знакомство с областью и с точки зрения экономики и с точки зрения туристического потенциала, — отметил руководитель агентства экономического развития Владимирской области Евгений Путилин.
В работе над стратегией развития туризма региона надо учитывать успешные практики. В том числе, по продвижению локальных брендов и привлечению инвесторов. Сегодня своим опытом поделился экс-глава Суздаля Игорь Кехтер. Общее мнение участников встречи: прежде чем, идти дальше в развитии туризма, надо услышать представителей этой отрасли.
— Это первая встреча, чтобы получить обратную связь, правильно ли мы сейчас двигаемся в понимании целей, направления развития туризма или необходимо скорректировать в какой модели мы будем развиваться, — сказал председатель комитета по туризму Сергей Огудин.
Стратегия развития туризма Владимирской области пока еще в стадии формирования. Одно из перспективных направлений — дальнейшее продвижение локальных брендов городов и районов.