Современную скорую помощь невозможно представить без санавиации. Ведь зачастую быстро доставить пациента из отдаленной деревни или села можно только по воздуху.
Медики санитарной помощи передают пациента с тяжелой стадией инсульта. Бригада санавиации экстренно отправляет его в Москву. Добраться на машине до столицы не так просто, но медлить - нельзя. Для вертолета расстояние легко преодолимо. Крейсерская скорость - 250 километров в час.
Инсульты, инфаркты, сложные роды, санавиация приходит на помощь в экстренных случаях. В бригаде работают фельдшер и врач реаниматолог-анестезиолог Полина Эдуардовна Карасева. В профессии она уже больше пяти лет и лично сопровождает пациентов в полете.
- С детства я в этой атмосфере. И хотелось именно в реанимацию – именно реаниматологом. То есть я даже не рассматривала никакие другие специальности. Привлекает экстренностью, интересно, результат мгновенный, ну видеть что ты делаешь, - Полина Карасева, врач анестезиолог-реаниматолог отделения экстренной помощи ОКБ.
За прошедший год силами врачей санавиации было эвакуировано 350 тяжелых пациентов. С собой в полет берут кислород, монитор с функцией дефибриллятора, аппараты искусственной вентиляции легких. Все для оказания медицинской помощи в полевых условиях даже самым тяжелым пациентам. Перед полетами аппараты тестируют.
Во Владимирской области всего 30 женщин-врачей, работающих анестезиологами-реаниматологами. Профессия по сути является мужской, требующей мгновенной реакции.
Все пациенты Полины Эдуардовны – это пациенты, находящиеся в критическом состоянии. Чаще всего они не могут дышать и у них отсутствует сознание, - Евгений Тяпкин, заведующий центром анестезиологии-реаниматологии ОКБ.
Подразделение экстренной помощи было организовано в областной больнице 8 лет назад. Для ситуаций, когда пациентам нужны узкие специалисты и аппаратура, доступная только в федеральных клиниках.
В клиники федерального значения, это Москва, Нижний Новгород. Это основные маршруты наши, - Сергей Аксенов, заведующий отделением экстренной помощи ОКБ.
Это не врачи-транспортировщики, как о них думают, что они перевозят из одного места в другое. Нет. Вы один на один с пациентом, у вас нет помощи, и это должен быть квалифицированный опытный врач, ну фактически, с железными нервами, - Сергей Артамонов, заместитель главного врача ОКБ.
Медицинская эвакуация пациентов осуществляется благодаря нацпроекту «Продолжительная и активная жизнь». Стоимость часа полета на вертолете обходится государству в 250 тысяч рублей, но когда речь идет о жизни человека, это не имеет значения.