Как привлечь во Владимирскую область больше туристов — об этом решили спросить молодежь. В Суздале стартовал образовательный марафон «Турпроект». В течение трех дней участники из шести городов России решают, как заинтересовать тех, кому от 16 и выше. Ведь согласно статистике, сейчас Золотое кольцо посещают люди в возрасте за 50 лет.
— Вот одна из команд, которые участвуют сегодня, в Суздале первый раз вообще, слышали о городе в первый раз и не знали о нем ничего, — рассказывает вице-президент Ассоциации малых туристских городов России Игорь Кехтер. — Так что та история, когда мы говорили лет 20 назад, что все в России и мире знают про Суздаль, она сегодня уходит.
Участники образовательного марафона, будущие профессионалы туриндустрии, разбившись на команды, с нуля разрабатывают свои проекты. В их арсенале свежий взгляд на историю города, нестандартный подход и азарт.
— Рассматривается идея развития туризма мистического, таинственного, — добавляет председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Игорь Каверзин. — Потому что количество заброшенных зданий и памятников велико, и для молодежи это отдельный магнитик. Отдельно обсуждается тема переформатирования историко-культурного туризма под молодежь.
Часть команд работает над развитием событийного и гастрономического туризма, остальные создают двухдневные и трехдневные маршруты с квестами и выездом на природу. Оценят их профессионалы туристического бизнеса.
— Я оценивала с точки зрения потенциального потребителя, скажем так, — объясняет судья образовательного марафона Светлана Потапова. — То есть, на какую аудиторию направлен продукт, который они разработали. Допустим, это пеший поход, велопоход. Важно знать, правильно ли они соотнесли логотип, название.
Сами участники отсутствие интереса к городу у молодежи объясняют стереотипами. Говорят, сейчас Суздаль у многих ассоциируется исключительно с храмами, куполами и медовухой. А ведь есть еще и яркие фестивали, концерты, шоу байкеров и раритетных автомобилей. Привлечь туристов из числа молодежи могли бы и известные люди.
— У нас есть такая идея: сделать туристический маршрут вместе с какой-то знаменитостью, в которой человек, который заказывает у нас маршрут, будет заинтересован, — рассказывает участница марафона Анна Матвеева. — Это может быть футболист или певица. Часть денег пойдет на благотворительность.
В своей работе команда Анны предлагает опираться сразу на несколько направлений: историю, развлечения, гастрономию, чтобы угодить всем. Проект-победитель марафона получит поддержку комитета по туризму и в 2020 году может быть реализован в Суздале.