Поликлиника начинается с регистратуры. После полугода работ завершился ремонт входной группы поликлиники Владимирской городской клинической больницы №5. Он прошел в рамках региональной программы «Безбарьерная среда». На все-про все ушло более 8 миллионов рублей. У входа установлен новый пандус, прямо перед дверью — кнопка вызова и тактильная плитка для слабовидящих.
— Пациент подъезжает до кнопки, если он по каким-то причинам не может зайти в поликлинику, значит выходит медицинский работник, который его сразу берет под свою курацию и занимается с ним до того момента, пока он не попадет в кабинет на каком-то этаже, — объяснил главный врач Городской клинической больницы №5 г. Владимира Сергей Замковой.
За счет пристройки к главному входу гардероб переехал. Он стал больше, плюс освободилось место для мини-зала ожидания. Теперь пациенты не стоят в очереди, а сидят на стульях, ждут, когда их позовут к окну регистратуры по номеру талона. Вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков на себе испытал работу электронной очереди и попытался записаться к окулисту.
— Давайте 10:40, — соглашается Михаил Колков.
— Полис у вас есть? — спрашивает сотрудница регистратуры.
— Полиса сейчас, понятно, нет с собой. Давайте в 10:40. Мы, в данном случае, с учебной целью записываемся.
— Если у Вас нет полиса, мы выписываем такой талончик. Когда приходите на прием, обращаетесь в регистратуру.
— То есть в случае, если с собой нет полиса, то выписывается вот такой талончик, — показывает журналистам талончик вице-губернатор.
«Безбарьерная среда» — путь к проекту «Бережливая поликлиника». Работник регистратуры и пациент общаются лично, а не через окошечко. Все это должно снизить напряжение и без того переживающего за свое здоровье человека и сократить время стояния в очередях минимум до 7 минут. Директор департамента здравоохранения Александр Кирюхин надеется, что в ближайшие два года все медицинские учреждения региона станут работать по этому принципу.
— Как будем делать? Да, будем ходить с секундомером, будем проверять, будем смотреть, будем отрабатывать все моменты. Для этого сначала построили всю ту логистику, а дальше сотрудников будем обучать всех, — рассказал о перспективах повсеместного внедрения проекта «Бережливая поликлиника» директор департамента здравоохранения администрации региона Александр Кирюхин.
Уже сейчас учреждение готово принимать маломобильные группы граждан. Сенсорный информационный стенд приспособлен для инвалидов-колясочников и незрячих. Пациенты новаторству рады: чисто, красиво, удобно и, главное, быстро. Ирина Лепатова пришла записаться на прием к врачу и не узнала поликлинику.
— Площадь большая стала, а очередь поменьше. Раньше была очень большая очередь в раздевалку и в регистратуру. Сейчас очень оборудование удобное, то есть можно отдохнуть, можно на полочке поставить сумочку. Все очень удобно, — поделилась впечатлениями об обновленном холле регистратуры жительница Владимира Ирина Лепатова.
— Замечательно. Везде электроника. Быстро, без очередей. И народ не толпится. Взяла талончик, посидела, и меня сразу вызвали, — рассказала жительница Владимира Светлана Соболева.
По словам вице-губернатора Михаила Колкова, в первую очередь переоснащаться будут медучреждения с максимальным размером приписного населения. Больница №5 работает более чем с восьмьюдесятью тысячами жителей города. Постепенно проект «Бережливая поликлиника» будет внедряться и в моногородах Владимирской области.