Общество
2018-10-05 17:45

«В конце первого класса они изучают римские цифры»: Владимирские школьники учатся по методике Жохова

«В конце первого класса они изучают римские цифры»: Владимирские школьники учатся по методике Жохова

Каждый урок чтения у первоклассников школы №1 начинается с прослушивания классической музыки. Это способствует правильному настрою ребенка на урок, дети успокаиваются после шумной перемены и, конечно же, развивается их слух. Сидят ученики определенным образом: руки заведены назад, плечи расправлены. Такая поза помогает избежать сколиоза, а еще благодаря правильному кровообращению лучше думается. Это лишь две позиции в методике преподавания Владимира Жохова, заслуженного учителя России. 

При разработке принципов обучения Владимир Иванович использовал последние достижения педагогики, психологии и физиологии. Его методика рекомендована Министерством образования и науки РФ. В этой школе по ней учатся три начальных класса.

- Педагоги лучшие, что тут сказать. Будем мы учиться с ними только на пять. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять! - поют первоклашки.

На уроках дети часто поют. Особенно в первом классе. Смотрят фильмы и мультфильмы. Но не ради развлечения.

- В наш урок включены просмотры фрагментов мультфильмов. Во-первых, фрагменты эти с дефектами. Чтобы ребенок сосредоточил свое внимание, увидел, что не прорисовано. А также после просмотра следуют несколько вопросов от учителя: «Сколько было мишек? Сколько было ручек на парте того или иного персонажа?» Идет развитие внимания, памяти и фантазии — когда мы дорисовываем какой-то сюжет, - рассказала учитель начальных классов Наталья Клименкова.

Методика Владимира Жохова работает на принципе природосообразности. Минимум тетрадей. В первом классе вообще нет учебников.

- Основным эффектом обучения по этой методике являются здоровьесберегающие технологии. Нет большой массы учебников, большого груза на спине у учеников. Второе — это постоянная смена видов деятельности. Дети не устают на уроках. Несмотря на то, что у нас нет как таковых физминуток, которые введены в школах, - комментирует учитель начальных классов Наталья Шмакова.

Читают ученики согласно методике не по слогам, а по буквам. А еще в начальной школе изучают базовые понятия астрономии и физики. На математике решают примеры, преимущественно в уме. Много работают с интерактивной доской. Планшет — только для записи ответа. Умножить 169 на 5? — Легко.

- Пожалуйста, Саша, проговаривай, - говорит учитель.

- Умножаю единицы. Девять на пять — сорок пять. Пять пишу, четыре в уме. Шесть на пять — тридцать. И еще четыре — тридцать четыре. Три в уме. Один на пять будет пять. Да еще три — восемь. Произведение равно восьмистам сорока пяти, - уверенно считает девочка.

Правописания в первом классе как такового тоже нет. Автор методики утверждает, что почерк каждого ребенка формируется к третьему классу. И прописи не нужны. Ученики третьего класса наглядно демонстрируют, что это правило работает.

- Вспоминаем, как пишем. Вы смотрите на слово. Фотографируете его, закрываете глазки. Воспроизводите, как будто проявляете пленку, у вас должно это слово отпечататься. Потом записываем. Готовы? - спрашивает учитель.

Это зрительный диктант, слова непростые: раскрошить, выпилить, зазеленеть, единичный. Однако все ребята с заданием справляются. Автор методики уверен, что самый лучший период для впитывания базовых школьных знаний — с шести до восьми лет.

- Мы уже где-то к ноябрю первого класса прошли программу всего первого класса. И к концу первого класса мы прошли программу четырех лет обучения, кроме, наверное, спряжения глаголов. Все остальное: части речи, изменение частей речи, падежи, склонения, счет в пределах миллионов, миллиардов — мы все это прошли в конце первого класса. С первого класса дети умеют умножать в столбик, делить однозначные и двухзначные числа и решают задачи повышенной трудности, - поделилась успехами учитель начальных классов Наталья Царькова.

Многие скажут: а что же школьники делают во втором и третьем классах? Они полученную информацию шлифуют, углубляют и развивают навыки. При обучении задействуются оба полушария мозга.

- У нас хороший учитель, у нас хорошие дети. И мы понимаем учителя, как и что он объясняет, - рассказала ученица Маша Смирнова.

У многодетной мамы Екатерины в первой школе по методике Жохова учатся сын и дочь. Поначалу, конечно, волновалась. Потому что до этого в нашем городе подобные образовательные новшества не внедрялись. Сейчас все вопросы отпали.

- Для меня стало таким открытием, когда они в конце первого класса стали изучать римские цифры. И когда я один раз попросила их папу: «Помоги Матвею с уроками», муж сказал: «А я не знаю, как это делать». И дочка у меня решает такие задачи, в которых я иногда теряюсь и не могу найти быстро правильного ответа. Многие задачи на логику, на нестандартное мышление. Очень интересные, - поделилась мама учащихся Екатерина Смирнова.

В методику также введено ежедневное закаливание: зарядка, гимнастика, обтирание, воздушные ванны. За этим следят родители и ведут свой дневник наблюдений за детками.

- Закаливали холодной водой, даже по снегу бегали. Детям это очень нравится на самом деле. И конечно, мы отметили, что дети стали реже болеть. В школу идут уже не сонные, а веселые. С желанием получать новые знания, - радуется Екатерина Смирнова.

С инициативой организовать подобные классы выступили сами родители. В городском управлении образования им не отказали. Нашлись и директора школ, готовых внедрять методику Жохова. В числе инициативных родителей Максим Федулов. Он по-новому посмотрел на процесс образования, когда узнал о возможности учить детей так.

- Когда они смотрят мультики, когда у них интерактив, песни поют, еще что-то — это очень интересно. Если б у меня такое было в школе, я бы, может быть, на уроках не спал. Хотя я спал в старших классах, в младших-то я не спал. Потому что еще все было интересно. Я думаю, он точно не спит, - улыбается организатор классов по методике В. Жохова Максим Федулов.

Методика Жохова интересна не только детям, но и учителям. Каждую неделю они слушают четырехчасовые вебинары от Владимира Ивановича. Также он предоставляет все учебные рабочие материалы по трем основным предметам: математика, чтение, развитие речи.

- Первоначально было предложено три школы, и руководители образовательных учреждений трех школ согласились эту методику внедрять в начальной школе. Это сорок первая, пятая и первая. На сегодняшний момент только в двух школах остались классы: в первой и сорок первой. Это пять классов, 127 учащихся. До третьего класса они уже проучились. То есть это третий год работы методики, - рассказал зам. начальника управления образования г. Владимира Евгений Алексеенко.

Евгений Алексеенко отмечает, что пока говорить о результатах сложно. Ведь одна из основных целей создания этой методики — подготовить детей к успешному обучению в средней школе.

- Если проводить сравнительный анализ между параллелями, обычных классов и обучающихся по методике Жохова, то мы видим хороший результат. К сожалению, это платный курс, платная методика. И средства — добровольные пожертвования родителей — поступают не на счет школы и не на зарплату учителя. А разработчику данной методики, - отметил Евгений Алексеенко.

Стоит такое образование — 50 тысяч в год с одного класса. Но есть родители, готовые платить эти деньги. И есть педагоги, которые хотят развиваться и работать в новом формате. Это их личный выбор. Во многих регионах методика Жохова успешно функционирует. Почему во Владимире она непопулярна, если нравится и ученикам, и учителям, — пища для размышления.



Другие новости
Дирижер оркестра народных инструментов Владимирской филармонии Анатолий Антонов отмечает 80-й День рождения 1,5 тысячи участников приняли участие в спортивном празднике, посвященном Дню Победы во Владимире Во Владимирской области проходят показы Международного фестиваля правильного кино На улице Победителей в пятнадцатый раз прошел праздник в честь Дня Победы К Дню Победы во Владимирской области пройдет авто- и велопробег Уникальный фотопроект "Жены героев" торжественно открылся сегодня в Петушинском районе Футбольный клуб "Торпедо" одержал победу на выездном матче в Санкт-Петербурге Суздальский район продолжает поддерживать СВОих В школе города Радужный работает семейная династия педагогов Дневной выпуск новостей Владимирской области за 6 мая 2024 года Во Владимире состоялся ветеранский бал, посвящённый 9 мая Смотрите сегодня в эфире «Губернии 33»: О профилактике и лечении заболеваний, переносимых клещами На прошлой неделе в 33 регионе клещи покусали 99 человек Владимирские госавтоинспекторы подвели итоги профилактической операции «Пешеходный переход» Обновленный центр «Олимп» скоро начнет работу во Владимирской области Сегодня вечером во Владимире на 1,5 часа перекроют проспект Ленина Во Владимире дорожники приступили к большому дорожному ремонту-2024 в рамках нацпроекта В Муроме во время пожара спасен 1 человек Владимирских студентов обучили основам управления беспилотными летательными аппаратами Стало известно, где на этой неделе установят мобильные комплексы фиксации нарушений на дорогах 33 региона
смотреть все
mob_banner1