На Российском форуме по управлению интернетом одной из главных тем выступлений стал вопрос прикладного характера всех цифровых решений.
— Есть ряд проектов, которые действительно позволяют, за счет определенных несложных онлайн-процессов сильно сократить время решения проблем в офлайне. Для меня цифровая платформа определяется достаточно просто — это платформа, помогающая гражданам решать проблемы в офлайне за счет оптимизации этих процессов в онлайне. Это основная суть цифровой платформы и та концепция, которую мы стараемся внедрять в рамках нашей работы, — отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог» Владимир Табак.
Для создания единых правил регулирования интернет-среды необходимо в первую очередь определиться с глобальной стратегией присутствия государства в интернете.
По его мнению, сейчас площадки в интернете превратились в инструмент, во многом определяющий общественное мнение. Эта метаморфоза произошла «драматически быстро, особенно на фоне пандемии».— Это краеугольный камень, потому что сегодня интернет только становится предметом государственной важности, — уверен спикер.
— Должна сформироваться глобальная стратегия присутствия государства в интернете, в которой будут отражены присутствие самого государства с точки зрения государственного брендинга определенных площадок, коммуникации государства с жителями, взаимодействие с крупными игроками, такими как зарубежные и российские площадки, и все это будет подчинено единой логике, вот тогда будет уже гораздо проще говорить о регулировании, — подчеркнул Владимир Табак.
Как отмечает замгубернатора Владимирской области Аркадий Боцан-Харченко, для региона в рамках цифровизации приобретение АИС «Капелла» для МФЦ оказалось удачным вложением.
— За 2020 год в организации предоставления государственных услуг проделана большая работа. Благодаря новой АИС стала более-менее оптимальной структура электронного портала МФЦ, стало возможным оказание ряда востребованных, ранее недоступных государственных услуг, — считает вице-губернатор.
По его мнению, пандемия коронавируса достаточно сильно повлияла на организацию предоставления услуг.
— Как следствие наблюдается увеличение запросов на их оказание в электронной форме, то есть через портал «Госуслуги». Эта тенденция уже учитывается в работе, основной фокус внимания смещен на электронные услуги. Не стоит питать иллюзий: портал «Госуслуги» снижает потребность в офисах МФЦ так же, как и, к примеру, приложение «Мобильный банк» сокращает посещения отделений банков. Пандемия ускорила процесс. Так что, вперед, к цифровому будущему!