Вооружились современным оборудованием и поисковой собакой, чтобы найти мать с ребенком. Такова легенда очередных учений.
В районе Петушков пропали двое - мама с ребенком. По данным экстренной службы, они приехали в лес на белой иномарке, вышли погулять и заблудились. Заявку принял поисково-спасательный отряд «ЗУБР». Именно они первыми выходят на место. Поиски хоть и учебные - но каждый шаг выверен и точен, как при реальном происшествии.
У семьи, потерявшейся в лесу, нет доступа к интернету. Единственной возможностью вызвать помощь оказался заряженный телефон. Позвонив в службу спасения по номеру 112, мама с сыном остаются на месте, чтобы дождаться спасателей. Уже три года поисковики отряда «ЗУБР» используют в работе собак, ведь обоняние хвостатых следопытов в 150 раз превосходит человеческое.
Человека хватятся пока, вызовут нас, пока мы приедем на место проходит какое-то определенное количество времени. Если человек уходит далеко в лес.. запах может сохраняться до нескольких суток, - Андрей Куликов, кинолог поисково-спасательного центра «ЗУБР».
Это далеко не первые учения спасателей. «ЗУБР» существует уже шесть лет и насчитывает в своих рядах почти 70 человек из Петушков и Покрова.
Дислоцируемся мы все в Петушинском районе, но если нужна наша помощь где-то в районе и области – то мы выезжаем помочь. Поиски закончены при результате либо «найден-жив», либо «найден-погиб», такие ситуации тоже бывают. Какие-то поиски можно закрыть за час-полтора, какие-то за трое суток, - Алена Комиссарова, руководитель поисково-спасательного центра «ЗУБР».
Алена Комиссарова – руководитель отряда, дает новые вводные о пропаже в этом районе грибника. Квадрат поиска очерчен двумя километрами по периметру. Но у спасателей - современные системы связи. Они держат расстояние по лесу до пяти километров. Не проходит и часа, сотрудникам ЗУБРа удается найти мужчину. Оказывается, без посторонней помощи идти он больше не мог.
Никита, бывший дизайнер и любитель автостопа, теперь организовал жизнь так, чтобы всегда быть готовым отправиться на поиски пропавших.
Ну это же добровольная штука, поэтому кто как сам себе приоритеты расставляет, как сам решает. То есть я могу допустим бросить все дела – поехать, вот ребята тоже могут. Кто-то не может, у кого-то семья, - Никита Капрош, картограф и оператор БПЛА поисково-спасательного центра «ЗУБР».
За прошедший год спасатели приняли в работу заявки о пропаже 145 человек. Найдены 142. В свободное от поисков время опытные участники обучают новичков, чтобы повысить свои шансы. Преподают всё - от картографии до радиосвязи и основ оказания первой помощи. Работа ведется в рамках проекта «Найти – значит спасти», который получил финансирование от Фонда президентских грантов для НКО.