С карточкой — в общественный транспорт. Во Владимире могут внедрить автоматизированную систему оплаты проезда. О ней рассказали на городском комитете по жизнеобеспечению. Предполагается, что входя в автобус или троллейбус, пассажир будет прикладывать карту к терминалу и получать билет. За процессом на первых порах должны следить кондукторы. Проектом предусмотрены персональные карты для школьников, студентов и льготников.
— Предполагается, что он будет социальную карту получать бесплатно. Социальная карта — это практически как банковская, на ней фото владельца, фамилия, имя, отчество. На эту карту записывается социальный проездной. Человек получил карту, он приходит в пункт пополнения этих карт, предъявляет её, оплачивает социальный проездной, и на эту карту записывается социальный проездной на определённый месяц, — говорит начальник отдела транспорта и связи администрации г. Владимира Олег Орехов.
Такая система уже работает в Московской, Рязанской, Ивановской и Нижегородской областях. Что касается нашего региона, пока неизвестна ни цена проекта, ни точные сроки появления автоматизированной системы оплаты. Финансировать его будет компания, выигравшая торги.
Впрочем, от перспектив на комитете перешли к вопросам более реальным. Отчёт за минувший год представил руководитель «Центра управления городскими дорогами» Руслан Юсупов. В частности, он рассказал о том, как его предприятие боролось с обильными осадками и гололёдом зимой. Если в прошлом году на городские дороги было израсходовано 22 тысячи тонн пескосоляной смеси, то в этом уже 33 тысячи. Но и этого оказалось недостаточно.
— Мы докупали после Нового года. В марте месяце у нас была нехватка за эту зиму. В ноябре-декабре мы всё равно сыпали. Дождь идёт, морозит, а мы сыплем, потому что ситуация такая — гололёд хуже, чем снег, — пояснил директор МКУ «Центр управления городскими дорогами» Руслан Юсупов.Будущей зимой проблемы в городе могут возникнуть и со снегоуборочной техникой. Сейчас в распоряжении «Центра управления городскими дорогами» 118 машин. Большинство закуплены ещё в 2010-м, процент их износа довольно высок — техника работала круглосуточно. Вся надежда на приобретенные два года назад новые машины.