Владельцем чатов выступает госжилинспекция, а администраторы — управляющие компании и ТСЖ. Сейчас главная задача — присоединить к этим чатов жильцов.
Ссылки для подключения придут через мобильное приложение «Госуслуги Дом», а также в виде куар-кода в квитанциях. Единые домовые чаты должны заменить разрозненные переписки в других сервисах. Сейчас к них подключились более 20 тысяч жителей региона.
В управлении 161 организации 5 726 чатов. И 945 чатов в управлении 800 ТСЖ. На сегодняшний день задача по оформлению администраторов чатов в целом выполнена на 8, 5 %. Если говорить про управляющие компании — это почти 93%. ТСЖ 5,4%, — Елена Андреева, начальник Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области.
Приложение «Госуслуги Дом» в России развивается в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». При помощи телефона пользователи могут передавать показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги, а также оперативно узнавать новости. Например, о собрании жильцов или про отключение горячей воды.