Телевидение начинается со школьной скамьи. Каждое образовательное учреждение сегодня имеет не только школьный радиоузел, но и ведёт соцсети. А многие снимают и телепередачи. Выбрать лучшую решила ассоциация «Медиасфера» и провела первый в области конкурс «PROопыт».
Этому медиацентру в ноябре 5 лет. Ребята ведут соцсети, радио- и телепередачи, в которых рассказывают о жизни школы.
Кто какое место может в каком-то конкурсе занимал. Или какие планы предстоят на эту неделю или на следующую. То есть о всех событиях в нашей школе мы объявляем на радиолинейке. Поздравляем педагогов с днём рождения. Рассказываем о жизни школы через эти радиолинейки, — Ксения Егорова, заместитель директора школы № 22, руководитель школьного медиацентра.
Как руководитель медиацентра Ксения Егорова сама решила принять участие в конкурсе «PROопыт». Задача — представить медиапроект, который строгое жюри признает лучшим. Вместе с ребятами Ксения Евгеньевна сделала ставку на «Школьный подкаст».
Подкаст пишется сразу на три камеры. Ведущий работает на свою, ещё одна пишет гостя. Третья камера — общий план. Поставить свет и отрегулировать звук школьникам помогает куратор медиацентра.
Я учился в том числе самостоятельно. Ещё в школе получилось так, что я увлёкся камерой. Увлёкся монтажом. И сам начал это изучать. Также ходил в Школу креативных индустрий у нас во Владимире. Тоже изучал там монтаж и фотографию, — Богдан Гирба, куратор школьного медиацентра.
Ученик 6-го класса Лука Кузнецов в медиацентр пришёл два года назад пробоваться ведущим. И сразу вжился в роль.
Мне выдали текст и я попытался запомнить. Сначала надо было понять текст, потом задавать вопросы и так далее, — Лука Кузнецов, ученик школы № 22, ведущий школьного медиацентра.
Сегодня в гостях у «Школьного подкаста» учитель русского языка и литературы Игорь Евгеньевич Сидоров. Недавно провёл семинар о современной литературе и пришёл об этом рассказать.
— Вообще, на самом деле, главная моя задача была показать, что современная литература есть. Она интересна. И что современная литература не отрицает литературу классическую. А, наоборот, вступает в диалог.
«Школьный подкаст» боролся за победу в номинации «Лучший проект школьного телевидения» и обошёл 12 конкурентов. А всего в разных номинациях на конкурс поступило почти 50 работ. Председатель жюри ознакомилась со всеми.
Чтобы победить, нужно, конечно, иметь чётко структурированный проект. 49 заявок показали, что не все пока в медиацентрах понимают, что такое медиапроект. Что сама по себе газета, или телевидение, сам по себе школьный паблик — это не медиапроект. Это площадка для того, чтобы разные медиапроекты реализовывать, — Юлия Козлова, председатель жюри регионального конкурса «PROопыт», председатель Ассоциации Владимирской области «Медиасфера».
В следующем году организаторы планируют повторить конкурс. А значит у школьных медиацентров снова будет возможность придумать интересную идею, подобрать для неё красивую упаковку и представить на суд зрителей.