Новости Общество

Как плохие дороги связаны с паленым бензином, которого в регионе 40%

Фото: pixabay.com

На заправках Владимирской области около 40% некачественного бензина. На отдельных заправках вместо дизельного топлива автомобилисты получают дистилляты, где в 700 раз превышена норма содержания серы. О том, как это связано с ямами на дорогах (и не только) в эфире программы «На всю Владимирскую» рассказали руководитель и координатор проекта «Трасса. Контроль качества и безопасности» Алексей Смирнов и Сергей Федяев.

Общественники с декабря 2017 года до минувшего августа проверили 50 заправок из 300, которые есть во Владимирской области. Проверка касается не только АЗС малого и среднего бизнеса, но также и федеральных сетей, например, «Татнефть», «Лукойл».  В основном некачественное топливо фиксируется в районах. Именно там, по словам Смирнова, самый беспредел не только с качеством товара, но и с документацией, экологией, безопасностью.

Последний пункт связан не только с частой нехваткой огнетушителей на АЗС. Торговля паленым топливом, как уверяют общественники, также негативно влияет на экологию, когда в продукте превышена ПДК (предельно допустимые концентрации).

Отдельная проблема — это недолив. Да, теоретически, программное обеспечение колонки может выйти из строя, и топливо будет поступать в бак в большем или меньшем объеме. Однако переливов, как утверждают общественники, никогда не бывает. То есть колонка специально так настроена, а это уже мошенничество. Два случая такого обмана были выявлены в Меленковском районе. Сейчас проблемой занимаются надзорные органы.

В связи с этим участники проекта «Трасса. Контроль качества и безопасности» по согласованию с Росстандартом разработали методику, по которой во Владимирской области в 2019 году пройдут новые внеплановые проверки. В чем новизна предстоящих проверок, общественники не уточнили.


Бензин и дороги

По результатам прошлогодних проверок недобросовестные операторы были оштрафованы в общей сложности более чем на два миллиона рублей. Но это копейки в сравнении с тем, сколько недополучает областной дорожный фонд ежегодно. К примеру, в 2016 году, по словам Сергея Федяева, эта цифра достигла миллиарда рублей, в прошлом году недостача снизилась до 600 миллионов. Выходит, что от некачественного топлива страдают не только кошельки автомобилистов и транспорт, но и дороги, экология, здоровье окружающих.

По данным общественников 40% топлива во Владимирской области — паленое. В начале декабря под ревизию попали четыре заправки в Гороховецком районе. Две из них проверку не прошли. Первая АЗС торговала дистиллятами под видом евродизеля — 39 рублей за литр. Содержание серы в этом топливе было в 700 раз выше нормы. Температура вспышки оказалась ниже положенного, то есть угроза возгорания повышена. На второй заправке сера превышала норму в 130 раз.

Штраф за некачественный продукт составляет 1% от оборота и не менее 500 тысяч рублей. Но на практике, в случаях с малым и средним бизнесом, суды уменьшают сумму штрафа в два раза — до 250 тысяч рублей.

Пожаловаться на некачественную работу АЗС жители Владимирской области могут по телефону: 8 915 758 64 05.


ПО ТЕМЕ

Как во Владимире проверяют качество топлива на АЗС


Возврат к списку


Новости губернии