Современная четырехполосная магистраль с тротуарами и велодорожками. Во Владимире продолжается строительство Рпенского проезда — будущего дублера улицы Добросельской. По плану новая магистраль должна оптимизировать транспортные потоки и избавить от пробок восточный район города.
Первые работы начались здесь ещё в середине ноября. За это время территорию будущей трассы расчистили от деревьев, кустов и незаконно установленных гаражей. Кроме того, специалисты установили подпорные стенки для основания будущей дороги и переложили инженерные коммуникации.
Сейчас рабочие начали подготовительные работы для установки опор будущего моста через реку Рпень. Для этого строители используют металлические конструкции и буронабивные сваи.
— Шпунт вбивается в виде коробки, порядка 200 штук шпунтин. По буронабивным сваям там идет, на 6-ой опоре, порядка 20 будет свай, на 5-ой опоре чуть меньше, — рассказал начальник проекта, руководитель строительства моста Андрей Радостин.
Опоры будущего моста будут расположены параллельно друг другу. Проезжая часть пройдет прямо над рекой Рпень.
Строительство не обошлось без сюрпризов. Рабочие обнаружили инженерные коммуникации, которых не было в документации. Для продолжения работ пришлось оперативно искать новое решение. Руководители проекта уверяют: на срок сдачи объекта это не повлияет.
— По ряду участков произошло удлинение свай. По аналогии — удлинение свай произошло и на мостовом сооружении, что повлекло за собой дополнительную необходимость захода в государственную экспертизу для пересмотра стоимости данных работ, — говорит и. о. генерального директора ГУП «ДСУ-3» Роман Головин.
Пройти на пешеходный мост через реку Рпень пока можно со стороны медцентра «Точмаш» на Почаевской или из частного сектора с улицы Погодина. Ежедневно мостом пользуются десятки пешеходов и велосипедистов. Через 10 дней движение здесь перекроют.
— Я вам скажу, что не желательно в течение 10 дней этот мостик вообще убирать, потому что люди здесь очень много ходят. А здесь практически негде больше перейти, — возмущаются местные жители.
Городские иновники предлагают местным жителям альтернативу — обходить участок по Большой Нижегородской. Строители уверяют — мера вынужденная. Специалистам необходимо провести работы по переустройству канализации рядом с «Точмашем».
— Учитывая, что пешеходный трафик достаточно велик, поэтому мы понимаем, что создадим достаточные неудобства для граждан. Но это вынужденная мера и поэтому просим отнестись к этому с пониманием, — объяснил Роман Головин.
Протяженность Рпенского проезда составит чуть больше двух километров, ширина проезжей части — 15 метров. Кроме того, строители предусмотрели две полосы безопасности, каждая шириной в один метр. Объект разделили на 10 участков. Одновременно здесь работают около ста человек. Более 2 миллиардов рублей на строительство будущей трассы выделили из федерального бюджета. 900 из них — в этом году. Полностью сдать Рпенский проезд планируют весной 23 года.