Эксперт
2015-12-14 19:52

Соль и «Бионорд» - что вреднее для городской среды? (ВИДЕО)

Соль и «Бионорд» - что вреднее для городской среды? (ВИДЕО)

«Знал бы, где упасть, соломки бы постелил», - гласит пословица. Сейчас она приобретает особую актуальность, ведь зима славится не только праздниками и «белым убранством», но и гололедом. По статистике, именно из-за него в травмпункт ежедневно попадает от 10 до 20 человек.

Стараются свести к минимуму количество пострадавших не только сотрудники аварийно-спасательных служб, но и владимирские коммунальщики и дорожники. Они ежегодно объявляют гололеду войну. Одни используют классическую смесь песка и соли, другие - новинку «Бионорд». Реагент, который растапливает снег прямо на дороге.

От него грязи меньше, уверяют дорожники, но предубеждений много – об этом уже не первый год говорят в народе. Поэтому мы решили провести собственный эксперимент. Он подтвердит или же, наоборот, развеет миф о вреде «Бионорда».

Для сравнения взяли другое популярное противогололедное средство – поваренную соль. Оба со льдом расправляются достаточно быстро. Однако, как они влияют на окружающие предметы – вопрос другой. В качестве «подопытных мышек» мы взяли: куски кожи, железные автомобильные гайки и саженцы растений. Растворы соли и «Бионорда» приготовили в пропорциях 20 граммов вещества на 100 миллилитров воды. После чего поместили туда предметы – на трое суток.


1_645x408 (2).jpg

Пока соль и «Бионорд» делают свое дело, мы решили пообщаться непосредственно с теми, кто применяет реагент по назначению, и узнать, когда реагент стали использовать на наших улицах.

На отечественном рынке «Бионорд» появился еще в 2006 году. На улицы областного центра 33-го региона он перекочевал три года назад и быстро себя зарекомендовал. Основное преимущество – скорость: лед плавится за 20-25 минут при температуре до -25°C.

Классическая смесь соли и песка – не плавит лед. «Приправа» уменьшает температуру замерзания воды, а растапливает гололед песок: это происходит из-за трения – тут большую часть работы делают машины и пешеходы.

К слову, для города центр управления городскими дорогами закупил 342 тонны «Бионорда». Этого, уверяют дорожники, должно хватить на всю зиму.

В защиту реагента выступает Арсений Самсонов, начальник службы механизированной и ручной уборки улиц центра управления городскими дорогами областного центра. Он заверяет, что никакого вреда ни почве, ни растениям реагент не наносит:

- Когда он вступает в реакцию со снегом и льдом, он начинает растапливать это все: разрыхлять и плавить как лед, так и снег. А весной при таянии снега реагент вместе с талыми водами попадает в почву и, за счет присутствия в составе реагента биофильного элемента, ее удобряет.

Однако мнение владимирцев по отношению к «Бионорду» неоднозначно. С одной стороны, к реагенту относятся с доверием – наглядно видят, как он работает, а с другой – опасаются: кто-то за машины, кто-то за своих питомцев, а кто-то – за собственные ботинки.

- Идти, конечно, нормально, но ботинкам будет пипец.
- Наверное, должно это помочь людям пожилого возраста. Для них всегда самая большая опасность - это упасть: быть с разбитыми руками и с ногами сломанными.
- Вот когда весь этот лед растает, то польется все на зелень. Это же химия – всю траву, все деревья и кусты выжжет. Будет одна голая земля.

Также своим мнением о реагенте поделились сотрудники автомастерских и ветеринары.

По словам автомехаников, «Бионорд» ничем, кроме количества грязи, не отличается от песко-соляной смеси. Все, как один, заявляют: если в составе есть соль, то есть и коррозия – идеального противогололедного реагента для автомобиля пока не изобрели. Тут добросовестные автолюбители должны по собственной инициативе ухаживать за своим железным конем и регулярно проходить техосмотр.

Центр ветеринарии 33-го региона в свою очередь советует гражданам выгуливать своих питомцев на расстоянии от главных дорог города. Лапы «Бионорд» не разъест, однако подушечки ступней, как и любой другой «соляной» реагент, подсушить может. Из-за сухости, по словам ветеринаров, появляются трещины. Как раз именно в них может попасть зараза, которая нанесет вред здоровью питомца. Фактически - то же, что и с машинами: регулярная профилактика. Ветеринары говорят, что в прошлом году жалоб такого рода было не больше пяти, а этом году подобных обращений не было вовсе.


био2.jpg

По официальным данным, средство фактически безвредно. Его относят к четвертому – малоопасному – классу веществ. Единственное предупреждение, о котором говорят сами дорожники, а они ежедневно держат «Бионорд» в руках, иронично – вовнутрь не принимать.

Одним из самых крупных конфликтов, связанных с «Бионордом», был случай в Магнитогорске в 2013-м году. Там общественники выступили против реагента. По их инициативе была проведена независимая экспертиза. Ее результаты можно посмотреть здесь. Однако конкретного решения общественные слушания не принесли – мнения высказали, но «Бионорд» не убрали.

Специалисты отмечают: помимо питательных для почвы свойств, реагент способствует продлению срока службы дорожных покрытий. В состав его входят хлориды натрия, кальция, калия и магния. Проще говоря, поваренная соль и реагенты, которые снижают эрозийный эффект. Это не только действует на лед быстрее смеси песка и соли, но еще чище и безопаснее.

- Воздействия на окружающую среду он («Бионорд») практически не оказывает, – рассказывает Арсений Александрович Самсонов. - Как мы видим, ходить можно спокойно, и обувь не портится. Вреда животным, которые бегают в городе, также не приносит. Большим плюсом в копилку реагента ложится то, что он не оказывает никакого воздействия на кузова машин.

Спустя трое суток мы возвращаемся к нашему опыту. Сразу бросается в глаза осадок, который появился на баночках раствора соли. А вот на «подопытных» визуально ярких изменений нет. Куски кожи, как внешне, так и на ощупь, остались без изменений. Автомобильные гайки ржавчиной не покрылись. Единственные изменения произошли с ростками: саженец из раствора соли обмяк полностью, в то время как в «Бионорде» мягче стал только кончик стебля.

2_645x408 (1).jpg

Вывод: пешеходы, так же как и автолюбители, могут за свою обувь не переживать. Не стоит волноваться и за питомцев, но лучше выгуливать их подальше от проезжих частей. Однако, напомним, что лучше лишний раз присмотреться к тому, что вам дорого: будь то ботинки, авто или ваш любимец. Во время гололеда лучше лишний раз замедлить шаг и пройти опасный участок с осторожностью, чем оказаться на больничной койке. 

 

Другие новости
В школе города Радужный работает семейная династия педагогов Дневной выпуск новостей Владимирской области за 6 мая 2024 года Во Владимире состоялся ветеранский бал, посвящённый 9 мая Смотрите сегодня в эфире «Губернии 33»: О профилактике и лечении заболеваний, переносимых клещами На прошлой неделе в 33 регионе клещи покусали 99 человек Владимирские госавтоинспекторы подвели итоги профилактической операции «Пешеходный переход» Обновленный центр «Олимп» скоро начнет работу во Владимирской области Сегодня вечером во Владимире на 1,5 часа перекроют проспект Ленина Во Владимире дорожники приступили к большому дорожному ремонту-2024 в рамках нацпроекта В Муроме во время пожара спасен 1 человек Владимирских студентов обучили основам управления беспилотными летательными аппаратами Стало известно, где на этой неделе установят мобильные комплексы фиксации нарушений на дорогах 33 региона Владимирские девушки показали отличный результат на соревнованиях по легкоатлетическим метаниям в Белоруссии В понедельник во Владимире ожидается +9 В преддверии Дня Победы офисы МФЦ города Владимира вновь присоединились к Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» Сотрудники СК России провели субботник в Муромском доме ребенка Владимирцев приглашают на концерт «Таинство Пасхи» Проект города Владимира стал победителем областного конкурса молодежных обучающих форумов Определены победители конкурса «Экспортёр года Владимирской области-2023» Во Владимире в ходе рейда поймали двух нетрезвых водителей
смотреть все
mob_banner1