Во Владимире в январе работы по строительству Рпенского проезда не останавливались ни в выходные, ни в праздничные дни, пишет официальное сообщество нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во Владимирской области.
Сейчас на объекте укрепляют сваями берега Рпени. В этом году все силы направят на строительство уникального моста, который не будет пересекать водоём, а пройдёт вдоль реки под углом 15 градусов.
— Здесь, понимаете, русло, овраг, много насыпного грунта. Грунт очень слабый, поэтому есть опасность, что дорога будет проседать. Укрепляем, чтобы этого избежать. Вот сейчас ставится подпорная стенка, чтобы дорога не сползла в реку Рпень. Далее здесь будут устанавливаться сваи, чтобы сама дорога держалась, не проседала, сезонных колебаний не было, — говорит геодезист проекта Иван Вилков.
На дороге планируется обустроить десять пересечений и примыканий, четыре светофора и две остановки. На данный момент выполнены работы по выносу основных осей автомобильной дороги, инженерных коммуникаций и расчистке полосы отвода от лесонасаждений, проведена рекультивация занимаемых земель. Также построена временная подъездная дорога и временная площадка под строительный городок.
— Под всем основанием проезжей части заложены буронабивные сваи, так как здесь очень слабый грунт русла реки. Сваи от 11 до 20 с половиной метров. То есть бурится свая, в неё погружается арматурный каркас и заполняется бетоном. То есть вся проезжая часть на этих буронабивных сваях. Их 3 тысячи штук под проезжей частью, — рассказывает руководитель проекта Рпенского проезда Сергей Панкратов.
Строительство дороги продолжится до весны 2023.