Новости Экономика

Введение обязательной маркировки товаров ударит по бизнесу и карманам потребителей

Владимирские предприниматели просят перенести сроки введения обязательной маркировки товаров. Напомним, эта мера призвана бороться с контрафактной продукцией и уже действует для товаров из меха и некоторых видов лекарств. С 1 июля требования вступают в силу для обуви, а с 1 декабря — для отдельных видов одежды, постельного белья и духов. Но предприниматели считают: бизнес к этому не готов.

— Те предприятия, которые являются небольшими торговыми точками и, например, ярмарки, вообще не смогут обеспечить реализацию данного закона в связи с тем, что у них нет для этого возможностей — ни финансовых, ни в части подключения интернета, — считает председатель регионального отделения «Опоры России» Екатерина Краскина.

С одной стороны, маркировка товара — мера полезная для потребителя. По кодовому знаку человек сможет определить, где произведен товар, из каких материалов он сделан. С другой стороны, это дополнительная нагрузка на бизнес. Надо купить оборудование, установить программы и обучить персонал. По мнению предпринимателей, затраты составят от 30 до 120 тысяч рублей на торговую точку.

— Для нас это встанет в сумму около 30 тысяч на один магазин и столько же — на второй, потому что нам надо только закупить 3D-сканеры, печати и сделать регистрацию. Но для других предпринимателей, у которых нет еще программы 1С, которые много где еще не зарегистрированы, и не открыты расчетные счета, нет регистрации в налоговой для приобретения электронной подписи и прочих цифровых технологий, то это получится больше 100 тысяч, — отметила индивидуальный предприниматель Галина Кожина.

Сумма существенна, если учесть, что малый бизнес и так зачастую находится на грани выживания.


Галина Кожина торгует обувью с 90-х годов, по словам женщины, почти все, с кем она начинала, бизнес уже свернули.

— Прибыли у нас вообще практически нет, она или в остатках остается, или уходит на акции, которые мы устраиваем: ночи распродаж, сезонные скидки, потому что без этого уже нельзя. Это конкуренция, понятно, но увеличиваются расходы и на все остальное. Иногда кажется, что работаем просто ради работы — крутимся в своих деньгах, — сетует предприниматель.

Расходы на маркировку понесут и производители товара. За каждую наклейку штрих-кода придется платить, и как это обычно бывает, расплачиваться за нововведения будут потребители товаров, то есть мы с вами.

— Одна наклейка QR-кода стоит 50 копеек, мы получаем 10 тысяч пар обуви у год, и на все надо будет приобрести такую наклейку. К этому прибавляется и обслуживание, в итоге вылезет какая-то сумма. Не могу даже сейчас сказать, сколько это будет стоить, на сколько процентов вырастет цена одной пары обуви. Мелкие предприниматели, конечно, пострадают. По идее, с введением этой маркировки должны закрыться все рынки, то есть обувь должна поставляться только крупными поставщиками, одежда — также, — сказала Галина Кожина.

По мнению предпринимателей, требования обязательной маркировки в ряде территорий неисполнимы технически из-за отсутствия стабильного проводного интернета. Кроме того, они сводят на нет льготу для тех, кто использует онлайн-кассы и работает по определенным системам налогообложения. До 2021 года они могут не указывать в кассовых чеках наименование товара и его количество. Однако это придется делать с введением маркировки. 

Владимирское отделение «Опоры России» подготовило обращение в региональный парламент и Правительство РФ.

— Наша главная просьба урегулировать эту несостыковку, чтобы была продлена эта льгота для малого бизнеса в части требований маркировки товаров. Законодательное собрание уже направило предложение в правительство РФ с просьбой внести подобные изменения в постановление Правительства. Точно также были направлены в Правительство, в федеральную «Опору России» те же самые предложения, — сообщила Екатерина Краскина.

По мнению бизнес-сообщества, требования об обязательной маркировке товара надо отложить до 2021 года.

Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...