Новости Экономика

КЭМЗ будет поставлять РЖД гидравлику для путевых машин (ВИДЕО)

От экскаваторов-погрузчиков до высокотехнологичного гидравлического оборудования. Ковровский электромеханический завод укрепляет партнерские связи с Российскими железными дорогами.

Тема расширения поставок продукции предприятия для нужд РЖД была в центре внимания совместного заседания Комитета по железнодорожному машиностроению ООО «Союз машиностроителей России» и Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло в Коврове, на базе КЭМЗа.

Гости осмотрели выставку техники и высокотехнологичного оборудования, которое производится предприятием.

Первый заместитель губернатора области Алексей Конышев напомнил, что перспективы сотрудничества промышленных предприятий 33-го региона с РЖД стали расширяться после совещания в Муроме в феврале прошлого года, в ходе которого было подписано соответствующее соглашение.  

- За прошедший год 39 предприятий области поставили свою продукцию для нужд транспортной компании на общую сумму шесть миллиардов рублей. Но потенциальные возможности развития еще есть, в том числе и у КЭМЗа, - подчеркнул Алексей Конышев.

Напомним, Ковровский электромеханический завод сегодня позиционируется как один из региональных центров импортозамещения. Предприятие специализируется на робототехнике, станкостроении, производстве гидравлического оборудования, подготовке квалифицированных кадров.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович поделился своим впечатлением от гидравлики, представленной  на выставке.

- Гидравлическое оборудование, которое мы видели здесь, вполне достойно того, чтобы стоять на наших путевых машинах, оно не уступает, а во многом и превосходит аналогичную зарубежную продукцию, - сказал он. - Это тем более актуально, что сегодня доля импортосодержащей продукции в РЖД по-прежнему велика. По отдельным направлениям она составляет порядка 70%.

В этой связи Валентин Гапанович привел любопытный факт. Ежегодно для путевых рабочих  РЖД закупает 300 тысяч сигнальных жилетов. На эти цели тратится 350 млн рублей. Самый дорогой элемент в этих жилетах – светоотражающие полоски, которые производятся в США.

- Только для РЖД ежегодно требуется огромное количество этих полосок (общая длина - три тысячи километров). Неужели российская текстильная промышленность не в состоянии освоить это производство? – задал логичный вопрос вице-президент РЖД.

Валентин Гапанович сообщил, что в течение месяца представители РЖД расширят список наименований российской гидравлики, которая имеет перспективу использования для путевых машин РЖД.   

Как отметил генеральный директор ОАО «КЭМЗ» Владимир Лебедев, встреча с руководством РЖД была наполнена конкретными предложениями.

- Уже наметились перспективы реальных контрактов. Мы выпускаем разнообразные виды продукции. В том числе - широкий спектр гидравлического оборудования. И сегодня можно смело сказать, что нет такой позиции, производимой нами, которую нельзя было бы использовать для нужд РЖД, - сказал руководитель предприятия.


Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...