Новости Экономика

Играя, учиться или играть, обучаясь? (ВИДЕО)

Весело и интересно провести лето в городе! На базе школы № 29 во Владимире при поддержке ВлГУ и организации «Родительский комитет» запущен летний образовательный проект «Юные исследователи» для школьников в возрасте от 7 до 13 лет. В этом году сессия посвящена мастерству. А ее центральным событием стала костюмированная историко-экономическая игра «Ремесло и торговля Древнего мира».

- В этой игре ребята попробуют себя в качестве купцов, в качестве торговцев, попробуют заработать игровые деньги, - рассказывает руководитель проекта Зоя Монасевич. - Будут представлены различные страны, ребята  могут себя представить, будто они путешествуют из одной страны в другую. При каждой стране будут свои мастерские, специфические для данной страны. Это позволит ребятишкам не только окунуться в исторический контекст, но и попробовать себя в экономических отношениях и узнать про себя, насколько творчество помогает им или мешает относительно экономических составляющих нашего общества.

На полтора часа двор школы №29 превратился в древний торговый рынок, где встретились купцы из самых разных стран: Индии, Египта, Финикии. Они предлагали свой товар в обмен на тот, который им необходимый, или на валюту. 1 золотой равнялся 10 ракушкам или 8 индийских ратти.

- Ну, вообще, у нас здесь можно купить ткань, горох и пшено. Цена у нас, конечно, обозначена, но мы произвольно торгуемся, - рекламирует свой товар торговец из Египта Фархат Сулейманой, учитель школы №29

Задача ребят – понять, какой стране нужен тот или иной товар, где и как его можно дешевле обменять. Кроме того, изначально, чтобы купить товар, нужно заработать деньги. Рядом с прилавком каждой страны свои мастерские, где это можно сделать. В Китае научат писать иероглифы, в Индии – ткать, в Египте – делать украшения. Игра не только интересна, но практична и познавательна. Появляется умение договариваться, а также обобщаются знания об экономике древних цивилизаций.

- Я поработал в Китае, рисовал какие-то странные иероглифы, заработал на этом две китайские монеты. Потом я отбирал пшено и пошел покупать финики. На финики я обменивал пшеницу и тем самым зарабатывал очень много монет, - делится секретом успеха один из самых предприимчивых коммерсантов, Федор Ефимов. - Торговец тебе называет свою цену, ты - свою. И вы договариваетесь. Например, я говорю: семь пшениц, а он говорит – четыре. И мы находим общее: шесть пшениц или пять пшениц.

Итогом игры стало обсуждение наиболее эффективных путей заработка монет и особенностей торговли каждой страны. Организаторы убеждены, что новые знания помогут ребятам в будущем в изучении как минимум трех предметов: культурологии, истории и экономики.

Автор: Алина Суслина


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...