Стали известны первые результаты проб грунта на месте крушения поезда в Камешковском районе. Эксперты железнодорожной эколаборатории провели ряд исследований и выдали заключение о том, что нормы содержания нефтепродуктов на месте аварии превышены в четыре раза.
Работы по вырезке загрязненного грунта и восстановлению естественного состояния почвы на станции Новки продолжаются. Экологическая ситуация за пределами дамбы, которую ранее соорудили для локализации места разлива мазута из цистерн, у специалистов опасений не вызывает. Там превышений показателей не выявлено. Пробы воздуха и воды тоже готовы. Превышения допустимых норм не зафиксировано. Экомониторинг и контрольные лабораторные исследования эффективности проводимых мероприятий будут проводить регулярно до полного восстановления пострадавшей территории. Работы по устранению последствий аварии планируют завершить до конца этого месяца.
Напомним, 16 ноября в 14:07 на перегоне Новки-1–Тереховицы с рельсов сошли 35 из 54 вагонов грузового состава. Погиб мужчина — 51-летний дорожный мастер.— Раньше у нас был уже опыт печальный по работе, когда у нас на 609 километре опрокинулись четыре цистерны. Это было восемь лет назад. Но температура была, конечно, минус 24. Здесь температура плюсовая, мазут более текуч и вязкость не такая, как при минусовой. Но делается все возможное — по максимуму — чтобы не было штрафных санкций и локализация идет, — сказала начальник муромского участка производства экологической лаборатории Центра охраны окружающей среды ГЖД Елега Горшкова.