Концерт французского клавесиниста Жана Рондо прошел в центре классической музыки. Юбилейный фестиваль к 20-летию губернаторского оркестра позволил владимирцам услышать барочную музыку дважды: с симфоническим оркестром и сольно.
— Барочная музыка чем нравится? Это безусловно многоголосье, их переплетение между собой, их интересность, их изысканность. Это голосоведение в музыке, ее наполненность. Это ее своеобразная пафосность, наверное, — рассказывают гости ЦКМ Полина Блохина и Ксения Брехунцова.
К приезду парижского гения ЦКМ специально приобрел клавесин. Маэстро Артем Маркин мечтал, чтобы «инаугурацию» инструмента провел именно Жан.
— Я его слушал очень много один, я его горячий поклонник. Жан — это герой нашего времени. Это совершенно уникальный человек, культовый музыкант, известный во всем мире, — считает директор центра классический музыки Артём Маркин. — Дальше этот инструмент откроет новую эру в музыкальной культуре Владимирской области. Мы сможем обучать музыкантов на этом инструменте. Мы сможем приглашать много аутентичных групп, коллективов старинной музыки.
Глядя на Жана, сложно представить, что этот стильный молодой человек играет Баха, Руайе и Рамо. Именно работы этих французских композиторов клавесинист выбрал для владимирцев. Внешний вид — это способ выразить себя, не обязательно быть гладко выбритым и в костюме, чтобы зажечь в публике любовь к барочной музыке, считает Рондо.
— Я вижу, что в вашем городе готовы к чему-то новому. Это радует. Что касается организации фестиваля, мне все понравилось. Меня принимают замечательно как сотрудники центра классической музыки, так и владимирцы. Я готов сотрудничать, готов просвещать. Контакты и связи уже налажены, — говорит Жан.
Выходили из зоны комфорта под барочную музыку не только гости центра, но и сам Жан. Коллеги по цеху пытались научить его нескольким русским фразам. Получились только «спасибо» и «я играю на клавесине».
Завершает юбилейный фестиваль еще одна премьера — симфонический спектакль «Портрет» по одноименному произведению Н.В. Гоголя в исполнении Евгения Ткачука. Начало спектакля 20 апреля в 18:30.КСТАТИ
Губернаторский оркестр получил на 20-летие 2,5 миллиона рублей
Музыканты исполнили одно из самых монументальных произведений Густава Малера — симфонию №8. В ее первой части композитор использовал слова католического песнопения «Приди, о Дух животворящий», а вторая часть написана на текст заключительной сцены «Фауста» Гёте (подробнее…).