Задолженность по уплате транспортного налога в области составляет 900 миллионов рублей. Взять на себя сбор недоимки - за определенные преференции - хотят предложить муниципалитетам. Идея еще не реализована на законодательном уровне, но рассматривается областным департаментом транспорта и дорожного хозяйства. Суть ее в следующем: если власти того или иного муниципального образования целенаправленно работают над сбором задолженности по транспортному налогу, то деньги, ими собранные, не уходят в областной дорожный фонд, а остаются в муниципалитете и могут быть использованы на дорожные работы.
- Вот берем Струнино, например, - они активно занимаются своими гражданами, чтобы вот этой недоимки не было, а мы, соответственно, из вот этой недоимки, которая есть, рассмотрим механизм возврата денег именно в муниципальное образование, чтобы муниципалитет был заинтересован в этом транспортном налоге. Вот недавно с главой округа Муром общался на эту тему, с Рычковым Евгением Евгеньевичем. Он говорит: да мы с удовольствием, - пояснил Александр Романенко, директор областного Департамента транспорта и дорожного хозяйства.
Долг в 900 миллионов рублей – многолетний, и в него не входят те деньги, которые автолюбители должны заплатить за езду в 16-м году. Чтобы оценить масштабы недоимки, достаточно соотнести эту цифру с годовым сбором по транспортному налогу – 1,3 млрд рублей. Работа с муниципалами – не единственный путь решения проблемы, есть еще суды. И, по мнению Александра Романенко, по суду эти деньги все равно будут взысканы, но это долгий путь.
Общий же объем областного дорожного фонда в 2017 году – 5,3 млрд рублей. Это меньше, чем год назад: в 2016-м Фонд был сформирован в объеме 6,5 млрд рублей. Уменьшение, в первую очередь, произошло из-за сократившейся федеральной помощи. Для областных властей это новостью не стало, еще в 2015 году при принятии бюджета на 16-й и плановый период 17-го и 18-го годов было заложено, что в текущем году размер фонда составит 4,8 млрд рублей. Так что по факту денег оказалось даже больше. Причины сокращения федеральных ассигнований Александр Романенко прокомментировал так:
А.Р.: Где произошло сокращение? Первое – федеральная помощь. Почему? У нас было поручение Президента Минтрансу выделить нам деньги на строительство Лыбедской магистрали. Мы вторую очередь в прошлом году с вами запустили, в этом году – третью очередь обязаны запустить. Есть финансовый расчет потребности на эту дорогу. Эта заявка есть в Росавтодоре, в Минтрансе. И нам под нее выделяют деньги. Когда мы на этот год защищались, мы сделали расчет, сколько нам нужно денег на завершение объекта. У нас экономия на торгах произошла по данному объекту, и плюс к этому экономия по выкупу земель и строений вдоль Лыбедской магистрали.
А.К.: Объем заявки в связи с этим сократился?А.Р.: Да нам нечем заявляться. Для завершения нужно 300 миллионов рублей, и мы не можем заявить 600. Нам скажут: а куда вы берете? На достройку нужно 300 миллионов – 285 федеральных и 5% - город Владимир. Сокращение по федеральной помощи.
Также в 2016 году уменьшился норматив отчислений регионам от акцизов на нефтепродукты - с 88% до 61,7%. Выпадающие доходы Фонда по этому направлению составили около 600 миллионов рублей. При скудности бюджета Фонда вообще это, конечно, потеря. Однако, возможно, небезвозвратная. Нормативы отчислений могут вновь измениться в течение года. Так было в 2015-м и в 2016 годах, когда в ноябре-декабре в область приходили дополнительные деньги от акцизов: 475 миллионов и 386 миллионов рублей соответственно.